11 августа ежегодно отмечается День святой Клары, покровительницы телевидения.
Историческая справка
Святая Клара родилась в 1194 году в Ассизи, в семье богатого аристократа. Ее род, Оффредуччи Фавароне, был очень древним и могущественным. Девушке, родившейся в таком семействе, следовало ожидать удачного замужества, участия в светской жизни и бесконечного праздника балов-маскарадов. Но судьба распорядилась иначе. Когда Кларе исполнилось 18 лет, учредитель нищенствующего ордена Франциск Ассизский увлек ее своим идеалом бедности. Девушка бежала из дома и в часовне Портиункула из рук Святого Франциска получила монашескую орденскую одежду. Клара осталась при церкви Св. Дамина вместе со своей сестрой, Агнессой, и основала орден клариссок. Вскоре после этого к ней присоединились еще одна ее сестра, Беатриса, и родная мать, Ортолана.
Святая Клара получила от Иннокентия III привилегию бедности в 1215-1216 гг., это означало, что никто более не имел права принуждать ее принимать любую собственность. Жизнь монашествующей девушки была очень непростой. В 30 лет у нее обнаружилась тяжелая болезнь, надолго приковавшая ее к постели. Но даже в это трудное время Клара не переставала молиться ни на минуту. В 1240-1241 гг., во время войны с сарацинами, благодаря ее молитвам, враг пощадил ее город.
Святая Клара вообще прославилась сотворенными ею чудесами. Она обладала даром исцеления и смогла излечить множество больных людей, приходивших к ней за помощью.
Кроме того, она принимала очень активное участие в организации францисканских женских монастырей. За счет этого, ее орден значительно расширился еще при ее жизни. Но почему же монахиня-чудотворница, жившая в далеком средневековье, считается покровительством телевидения? Дело в том, что с ее именем связана интересная легенда. Когда Святая Клара была уже в преклонных годах и тяжелая болезнь, начавшаяся еще в молодости, лишила ее возможности участвовать в мессе, изображение мессы каким-то непостижимым образом отражалось на стене ее кельи.
Умерла Клара Ассизская 11 августа 1253 года, получив за два дня до смерти утверждение своего орденского устава от Иннокентия IV. В 1260 году ее тело было перенесено в церковь Св. Шиара, где и по сей день покоится совершенно нетленное и доступное для осмотра.