Почти половина россиян — 44% — не испытывают проблем из-за ухода международных брендов из страны. Это следует из опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», результаты которого поступили в редакцию «Газеты.Ru».
Из тех, кто не испытывает трудностей на фоне ухода иностранных компаний, 27% сообщили, что ассортимент нужных им товаров существенно не изменился. Еще 17% заявили, что перешли на товары российского производства и удовлетворены их качеством. При этом 33% респондентов пожаловались на повышение цен — нужные товары подорожали настолько, что их затруднительно покупать. 23% отметили, что часть интересующих товаров исчезла из продажи, и альтернативы пока не появилось.
«Массовый уход зарубежных компаний с российского рынка оказался не таким уж и массовым. К началу этого года из России ушли менее 10% иностранных компаний. При этом освобожденные ниши не остались пустовать — на смену ушедшим брендам пришли бренды из дружественных стран. Кроме того, активизировались российские производители, которые прежде не могли развернуться из-за конкуренции», — отметил исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру» Ярослав Баджурак.
Эксперт уточнил, что россияне лишь частично снизили потребление. Об этом говорит спрос граждан на кредиты, объяснил он.
«Если в направлении потребительских кредитов наблюдается охлаждение порядка 20%, то, например, спрос на автокредиты за этот год практически не снижался. Получается, автомобильный рынок не опустел, несмотря на уход большинства европейских и японских производителей», — сказал Баджурак.
Президент России Владимир Путин на совещании по проекту федерального бюджета на 2024–2026 годы заявил, что этап восстановления российской экономики завершился, она смогла выдержать беспрецедентное санкционное давление.