Все и каждый, кто передвигаются на личных транспортных средствах по дорогам общего пользования, в обязательном порядке должны иметь водительские права, государственный регистрационный номер, полный набор документов и конечно же страховку ОСАГО, стоимость которой уже исчисляется десятками тысяч рублей. При этом каждые несколько месяцев расценки на автогражданскую обязательную страховку стремительно растут, становясь все больше и больше.
В подобном положении дел конечно же нет и не может быть совершенно ничего хорошего, однако такова экономическая ситуация нынешнего времена, с которой всем и каждому приходится считаться и мириться. Но при этом, даже не смотря на увеличение размера вознаграждения, которое получают страховые компании, предельный размер компенсации не увеличивается и остается на уровне 400 000 рублей, а 1 октября ситуация ухудшится для водителей дополнительно.
Навряд ли кому-то хотелось бы попасть в ДТП, однако иногда события складываются так, что ошибки других участников дорожного движения приводят к многочисленным проблемам для других водителей, которые попали в аварию по их вине. В таком случае они могут получить от страховой компании, где застрахована машина виновника аварии, до 400 000 рублей, однако можно как получить денежную компенсацию, так и потребовать натурального возмещения в виде ремонта автомобиля. Во втором случае все ремонтные работы должны быть выполнены и завершены в течение 30 дней, однако так было раньше. Российские власти во всех инстанциях поддержали новый закон, который, вероятно, вступит в силу уже с 1 октября. Суть такого сводится к тому, чтобы увеличить максимальный срок ремонта по ОСАГО в полтора раза.
Таким образом, уже с 1 октября 2023 года новый закон фактически «перевернет» жизнь всех водителей автомобилей, потому что им придется гораздо дольше терпеть неудобства и испытывать сложности, пока машина находится на ремонте по ОСАГО. Отныне срок такого может доходить до 45 дней, и все это время пострадавшему в аварии придется пользоваться общественным транспортом, ездить на такси или использовать иные виды транспорта, причем эти самые расходы никто конечно же не вернет, как и не вернут налоги, которые приходится платить все то время, пока машина находится в состоянии ремонта и, что очевидно, недоступна для эксплуатации каким-либо образом. Пойти на подобный шаг, увеличив максимальный срок ремонта, российские власти решили из-за проблем с поставками запчастей и деталей для ремонта.
С самого начала 2023 года страховые компании неоднократно просили у властей увеличить срок ремонта по ОСАГО, поскольку зачастую доставка запчастей занимает несколько недель ввиду проблем с логистикой из-за санкций, поэтому ремонтировать транспортные средства приходится за считанные оставшиеся дни, либо нести дополнительные финансовые убытки из-за невыполнения требований закона. Теперь, когда срок ремонта по «автогражданке» будет достигать 45 дней в крайнем случае, страховым компаниям удастся затрачивать меньше усилий на исполнение своих обязательств, но при всем при этом стоимость страховки для водителей автомобилей, как и других транспортных средств, не изменится, то есть никаких скидок или снижения цен не ожидается. Напротив, поскольку запчасти и детали для ремонта стремительно растут в цене, расценки вскоре могут вырасти в очередной раз дополнительно.