Какие еще документы и услуги планируют добавить в "Дію" в ближайшее время? Об этом рассказал глава Министерства цифровой трансформации Украины Михаил Федоров.
По его словам, сейчас активно работают над проектом по смене места украинской регистрации.
"Каждую неделю я лично занимаюсь проектом по изменению места регистрации. Мы запустили эту услугу в мае и тестировали ее на шести городах, нашли очень много проблем, которые были не на поверхности: например, проблемы с качеством данных в реестре военнообязанных. И теперь нам пришлось разрабатывать специальную технологию military ID. Мы закупаем компьютеры, чтобы помочь каждому военкомату получить техническое оборудование, чтобы наполнить реестры военнообязанных. И вообще, по сути, мы начали с реформы прописки, закон принимаем, делаем реформу Миграционной службы, а заканчиваем реформой военкоматов.
Я надеюсь, что нам удастся запустить на Diia Summit работающую услугу смены места регистрации уже на всю страну, потому что это самая популярная в стране услуга, и она будет предусматривать автоматический обмен данными с реестром военнообязанных. Это будет услуга в несколько кликов. Она выглядит уже сейчас очень технологично. Но остается наладить процесс миграции данных в Миграционной службе и закупить более тысячи компьютеров для военкоматов", — рассказал Федоров.
Кроме изменения места регистрации, Федоров планирует запустить оповещения о кредитной истории, оповещения о судебных делах, электронную справку о несудимости, возможность получения субсидий и пенсий онлайн, подачу заявления на регистрацию брака, доставку водительских удостоверений по почте и пр.
Также в ноябре текущего года на государственном портале "Дія" станут доступны 3 новые социальные услуги – получение субсидий, назначение пенсий и услуги для внутренне перемещенных лиц.
"В конце ноября мы запускаем возможность получить пенсии, то есть зарегистрироваться для того, чтобы получить пенсию. Также мы запускаем услугу, связанную с получением субсидий – у нас в прошлом году более пяти миллионов человек получали эту услугу, и для этого надо было ходить в ЦПАУ, очереди, доказывать, что вы имеете право на субсидию, – теперь это будет максимально автоматизировано", – сказал Федоров.
Он добавил, что также будет запущена услуга для ВПЛ, которым каждые полгода нужно ходить в государственные органы и подтверждать определенную информацию физически для того, чтобы продолжать получать выплаты.