Справка ВПЛ
Справка ВПЛ

В Украине около 1,5 миллиона человек уже имеют статус ВПЛ и получают помощь от государства. Как оформить справку ВПО и адресную помощь для проживания.   

Как оформить справку ВПО

Человеку необходимо обратиться в управление труда и социальной защиты со следующими документами:

  • идентификационный код; 
  • паспорт;
  • если паспорт нового образца (в виде пластиковой карточки), человек должен приложить справку из ЦНАП или Государственной миграционной службы о месте регистрации;
  • если ВПО - ребенок, то подается его свидетельство о рождении. 

Отметим, несовершеннолетний ребенок подает заявление на статус ВПО лично. А малолетние дети и люди с ограниченной дееспособностью - через законного представителя. От имени малолетнего ребенка, прибыла без законных представителей, такое заявление может подать ее родственник или представитель органа опеки.

Как оформить адресную помощь для проживания

Переселенцы могут ежемесячно получать государственную помощь, которая покрывает расходы на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг. Как это сделать, рассказала главный специалист отдела приема граждан по предоставлению денежных выплат и компенсаций Бахмутского УТСЗН Оксана Лисяченко.

Государственную денежную помощь могут получить внутренне перемещенные лица с: 

  • с территорий ЛДНР и Крыма, где пока не работают государственные органы Украины;
  • населенных пунктов на линии соприкосновения; 
  • ВПЛ, жилье которых разрушено или стало непригодным для проживания через АТО / ООС;
  • дети таких ВПЛ, которые родились после даты начала антитеррористической операции или зарегестрированые на территории ЛДНР места их проживания;
  • переселенцы из подконтрольных правительству районов Донбасса с инвалидностью, их дети и люди, которые ухаживают за этими людьми с инвалидностью, которые нуждаются в длительной специализированной медицинской помощи или помощи с круглосуточным наблюдением, или которые не могут вернуться на Донбасс-за угрозы насилия или психологическую травму.

Пакет документов на оформление адресной помощи

Чтобы оформить адресную помощь, уполномоченный представитель семьи должен обратиться в УТСЗН со следующими документами:

  • документ, подтверждающий его личность и гражданство Украины (а для иностранцев и лиц без гражданства - документ, подтверждающий личность и спецстатусе),  
  • копия свидетельства о браке; 
  • копия свидетельства о рождении детей, заверенные подписью уполномоченного представителя семьи;
  • копия справки ВПО,
  • копия справки "Сбербанка" с реквизитами текущего счета; 
  • написать заявление о предоставлении денежной помощи;
  • если человек работает, то предоставляется копия справки с работы (в которой указанное текущее место работы и с какого времени человек там работает). 
Комментарии  
+ - 0 # Лидия 17.05.2021 20:32
Нам с ноября месяца районное УТСЗН перестали выплачивать адресную помощь. Обращались в областное, нет решения. Обращались в министерство, нет решения. Обращались к Кабмину-создателю различных постановлений, про короновирус и пособия, нет решения. Документы все необходимые находятся в Старобельском управлении социальной защиты населения. Предлагают документы предоставить лично. А как же тогда постановление Кабмина 266. зачем его издавать если не выполнять. А где контроль за исполнением.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


 

MediaMetrics

 

Последние новости