В ЛНР сообщили об изменениях в порядке выплаты пенсий жителям республики. Об этом рассказала Председатель Пенсионного фонда ЛНР Татьяна Васильева.
«Нашим пенсионерам необходимо знать, прежде всего, что выплата пенсий в Республике производится отделениями «Почты ЛНР» и Госбанка по документам, которые предоставляются органами Пенсионного фонда на основании данных, которые мы получили от получателей пенсии в части их паспортных сведений», — сказала Васильева.
Она уточнила, что основным документом для выплаты пенсии является «паспортный документ ЛНР, в котором есть отметка о месте проживания или пребывания на территории республики», также это может быть паспорт Украины, «в котором есть отметка о регистрации и проживании на территории ЛНР».
«Если у человека есть какого-то рода проблемы с паспортными документами, то для получения пенсии в обязательном порядке необходимо предоставлять справку о месте пребывания либо проживания, которые выдаются органами миграционной службы МВД ЛНР. Могут быть приняты во внимание для выплаты пенсий и такие документы, как вид на жительство — это лицам, которые являются иностранными гражданами», — отметила она.
Васильева подчеркнула, что перечисленные документы «фиксируют проживание человека на территории ЛНР», дают юридическое право получать пенсионные и иные выплаты, а также являются основанием для органов ПФ вносить данные получателей в выплатные ведомости.
«У пенсионера есть право получать пенсию по фактическому проживанию — это не тот адрес, который непосредственно находится в паспортном документе, естественно, это касается только территории ЛНР. Эти сведения заявитель в обязательном порядке указывает в личном заявлении в органах Пенсионного фонда», — сказала председатель ПФ.
Она добавила, что при длительном стационарном лечении пенсионер может указать адресом получения пенсии медицинское учреждение, в котором он проходит лечение. Также, если пенсионер меняет место проживания в пределах территории ЛНР, то он в обязательном порядке в 10-дневный срок должен уведомить об этом органы ПФ.
«Если сведения о смене места проживания пенсионером не подаются, то при взаимодействии с органами миграционной службы мы в течение месяца получаем эти данные об изменениях и тогда уже управление ПФ имеет право снять с выплаты такого получателя пенсии», — отметила Васильева.
По словам Васильевой, после того как пенсионер подаст в ПФ документ об измененном адресе, ведомство внесет обновленные данные в выплатные ведомости и это станет основанием для получения пенсии.
«Если со сведениями, которые мы получили от миграционной службы, человек к нам не обращается на протяжении определенного периода, возврат неполученной пенсии может быть возмещен не более чем за шесть месяцев с учетом месяца, в котором человек обращается», — добавила председатель ПФ.