КПП Гоптовка
КПП Гоптовка

Около 30 часов в пути, контроль на четырех таможнях, а еще испытание летним зноем и, конечно же, ощутимый удар по кошельку. Все это о реалиях, которые ждут каждого, кто сегодня решится преодолеть маршрут Киев-Донецк.

Путь домой

Я не была дома больше полутора лет. С января 2019-го видеть родных могла лишь на компьютерном мониторе, а слышать — только в телефонную трубку. Пандемия коронавируса и блокирование работы КПВВ сделали и без того непростую дорогу в Донецк еще сложнее. Если до начала карантина видеться с близкими удавалось раз в 3-4 месяца, то с марта 2020-го о встрече оставалось лишь мечтать, ожидая удобного случая, чтобы отправиться домой. Он подвернулся в нынешнем августе.

Как и большинство с донецкой или луганской пропиской, я поехала домой через территорию России. Цены за такое путешествие — заоблачные. Дорога была неизведанной, кроме того, ехать предстояло одной, поэтому было не только дорого, но и откровенно страшно. Около 3000 гривен в одну сторону. Приблизительно такой была цена поездки в Донецк из Киева, когда я приценивалась впервые. У меня в голове не укладывалась эта сумма. И не потому, что таких денег нет. А из-за абсурдности ситуации. В 2019 году добиралась домой поездом «Киев-Мариуполь», тогда билет обходился чуть больше 200 гривен, плюс незначительные траты на автобусы между блокпостами. По грубым подсчетам, можно было вложиться в 300 гривен. То есть… в 10 раз дешевле, чем ехать через Россию.

Но появились более-менее приемлемые цены на поездки в Донецк через территорию РФ. К тому же летом путешествовать проще, потому что тепло. Это не зима или осень, когда кроме всех сложностей, которых и так в дороге достаточно, есть риск остановиться где-нибудь в поле в мороз или застрять на заснеженной дороге. Поэтому решила ехать. Выбрала рейс с пересадкой. В Донецк пообещали отвезти за 1600 гривен.

Детали поездки

kpp01.jpg

Диспетчер компании рассказала, что везут они через КПП «Гоптовка-Нехотеевка». Обещали от 25 до 28 часов в дороге. Пересадка ждала на границе в Харьковской области, после этого — длительная поездка по территории РФ. Как я потом узнала от одной из попутчиц, расстояние по этому маршруту в один конец составляет 1500 километров.

В 6:00 я села в автобус возле киевского железнодорожного вокзала. Набралось около 50 пассажиров. Были люди разных возрастов: от пенсионеров до мам с маленькими детьми. По разговорам было понятно, что некоторые, как и я, едут впервые. А кто-то наоборот знал хорошо не только дорогу, но и имена водителей, которые нас везут. Рядом со мной сидела пенсионерка, для которой такая поездка была довольно привычным делом. Она рассказала, что две недели назад приехала в Киев, чтобы помочь детям, а теперь возвращается назад в Донецк. К КПП «Гоптовка» мы подъехали около 13:30. До этого сделали три двадцатиминутных остановки на трассе, а еще забрали нескольких человек в Харьковской области.

Для тех, кто едет с большой и тяжелой сумкой, пеший переход довольно сложный. Когда мы приехали на КПП, было очень жарко. Сначала добрались до первого контроля. По ощущениям, шли около километра. Это под палящим солнцем, тени там нет. После этого ждали в очереди на прохождение контроля, там были только пассажиры из нашего автобуса. Стоять пришлось просто на улице под зданием, скамеек нет. Далее проверка документов, досмотр вещей. Мою сумку даже не открывали, мужчину, которого проверяли передо мной о чем-то расспрашивали. Пройдя украинскую таможню, остановились снова под палящим солнцем. Нужно было дождаться очереди, чтобы отдать талон с печатью о прохождении контроля.

Дальше впереди нас ждала российская таможня. До нее тоже идти метров 700. Здесь нужно было заполнить миграционную карту. Я заполняла на украинский паспорт. Указывала цель проезда «транзит». При этом сотрудник российской таможни попросил указать точный адрес конечной точки моей поездки, то есть — Донецк. На прохождение двух таможен ушло около трех часов. После контроля на российском КПП пешком прошли еще 300-500 метров. Здесь нас ждал автобус. И когда до него доходишь, уже не хочется ничего. А впереди еще — большая часть пути.

Территория России

Дорога по РФ — это большая часть пути. От пропускного пункта в Нехотеевке мы отъехали в 17:00. С этого времени и до 6:00 мы ехали по территории России. Остановки делали каждые четыре часа. Этот путь для меня был как в тумане. Помню, когда на часах было около 20:00, это уже 14 часов в дороге, а ты в состоянии полутрупа понимаешь, что впереди еще где-то половина пути. В 6:00 мы подъехали к российской таможне «Весело-Вознесенка». Здесь нам сказали забрать все вещи из автобуса. Контроль занял около 50 минут. Показывала украинский паспорт. Тем, кто давал загранпаспорта, штамп о выезде с территории России не ставили. После контроля на таможне мы вернулись в автобус, положили вещи и проехали к КПП ДНР в Новоазовске. Из транспорта на этот раз не выходили. Как ранее при пересечении КПВВ республики в Еленовке или Александровке, в паспорт просят вложить листок с IMEI и номером телефона. У нас забрали паспорта на проверку, вернули минут через 35. Дальше была знакомая дорога из Новоазовска в Донецк, по которой мне приходилось ездить, когда нужно было добраться в Мариуполь. Около 10:00 я была дома и уже обнимала родных.

Впечатления от дороги

Вся моя поездка заняла 28 часов. Коллега, которая несколькими неделями ранее ехала в Донецк по похожей схеме, потратила на дорогу 33 часа, а еще есть знакомые, которые добирались 44 и 48 часов. Поэтому можно считать, что мне очень повезло.

Комментарии  
+2
Сколько еще терпеть будем издевательства этой "власти"...
Добавить комментарий

Последние новости

«News365» – новости сегодня

Новостной сайт «News365» - это источник самых свежих и достоверных новостей Донбасса, Новых регионов РФ, Украины, России и мира. Новости распределяются по тематическим категориям для Вашего удобства. В разделе «Информация», вы найдете адреса и телефоны необходимых служб, а также полезные материалы. Контент на нашем сайте добавляется ежедневно в зависимости от новостной повестки. У нас собраны самые последние и интересные факты.

Наш сайт – это уникальный новостной сайт (с самыми последними горячими мировыми новостями из разных областей), каждое ваше посещение нашего ресурса помогает в информационной войне против фашизма. У вас есть возможность помочь нам в этой борьбе для этого необходимо сделать репост в любой удобной для вас социальной сети.

Наш сайт также дает возможность заработать пользователям, а именно, вы можете предложить нам уникальную и достоверную информацию, за которую можете получить вознаграждение. В разделе «Блоги» вы можете самостоятельно разместить свои статьи, а также ознакомиться со статьями горловских авторов.

18+ Сайт «News365» может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.

Ответственность

Редакция может публиковать материалы, не разделяя точку зрения авторов. Ответственность за достоверность информации, цитат, географических названий, собственных имен и прочих сведений, а также за то, что материалы не содержат данных, закрытых для печати, несут авторы публикаций. Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель. Администрация портала не несет никакой ответственности за высказанные мнения, размещенные материалы, фото и видео в разделе "Блоги".

Запрещенные организации

Запрещенные организации в Российской Федерации. Российские организации: Религиозная организация «Свидетели Иеговы» (Распоряжением Министерства юстиции от 15 марта 2017 года №320-р). Украинские организации: «Правый сектор» (решение Верховного Суда РФ от 17.11.2014), «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА-УНСО) (решение Верховного Суда РФ от 17.11.2014), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (решение Верховного Суда РФ от 17.11.2014), «Тризуб им. Степана Бандеры» (решение Верховного Суда РФ от 17.11.2014), «Братство» (решение Верховного Суда РФ от 17.11.2014). Полный перечень запрещенных организаций в России, смотрите на сайте Минюста РФ. Полный перечень запрещенных организаций в ДНР.

Рекомендательные технологии

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации). Правила применения рекомендательных технологий.