Изменения в тактике наступательных действий противника, анализ от автора аналитического канала в Телеграм.
Большинство пабликов переполнено встревоженными сообщениями и комментариями о том, что якобы российская армия отступает на Запорожье. Во время войны паника и самоуничижение не самый лучший помощник. Она скорее играет деструктивную роль. Глядя, как наша аудитория сама себя полощет, никакие ЦИПсО не нужны. Хочется задать вопрос, а вы вообще на чьей стороне… Сегодня для нас на первом месте должна быть трезвая оценка происходящего, основанная на объективных данных, помноженных на разумную долю самокритики и прогноз.
Вокруг Работино и попыток прорыва противника к Вербовому в последние дни было много тревожных заявлений. Сегодня рассмотрим изменения в тактике противника.
Ореховский участок практически с самого начала контрнаступления ВСУ был выбран направлением главного удара, нацеленного на Токмак. Генштаб ВСУ сосредоточил здесь максимальное количество сил (более 10 бригад), рассчитывая двумя параллельными ударами со стороны Орехова и восточнее в полосе Ровнополь — Великая Новоселовка перерезать сухопутный коридор на Крым.
Это главная цель всего контрнаступления. Чуть позже мы сделаем разбор западных карт, а пока сосредоточимся на этих двух участках:
Во-первых, противник понес существенные потери, а силы, сдерживавшие его натиск с нашей стороны, представлены от силы шестью бригадами и приданными подразделениями, которые практически не ротировались, действовали в условиях постоянного дефицита боеприпасов и проблем с контрбатарейной борьбой, о чем открыто заявлял бывший командующий 58 общевойсковой армией генерал-майор И.Попов. Эта ситуация не имеет решения и по сей день, а наши войска на местах контратакуют на морально-волевых, нанося противнику немалый урон.
Во-вторых, противник уперся в глубоко эшелонированную систему инженерно-заградительных укреплений — т.н. «линию Суровикина» (хотел бы сказать словами маршала К.К.Рокоссовского, но сдержусь). По количеству уничтоженной техники Ореховский и Велико-Новоселовский участки превосходят любые другие районы боевых действий. На южном фланге Бахмута, несмотря на интенсивные бои, потери в технике и живой силе у противника ниже в силу того, что там сосредоточены меньшие по численности силы.
Оценив масштабы потерь в соотношении с площадью территории, занятой ВСУ за три месяца, советники НАТО скорректировали украинскую тактику. Сейчас противник будет продолжать наступательные действия силами малых штурмовых групп (численностью до взвода), которые будут закрепляться на занимаемых рубежах при поддержке артиллерии и авиации, а действия наступающих частей перейдут от разведывательно-ударной к ударно-штурмовой тактике.
Человеческий ресурс у ВСУ истощается, мобилизационные мероприятия осложнены общим морально-психологическим падением среди населения, несмотря на попытки украинских ресурсов поднять дух. Киев уже ввел в бой части оперативного резерва. На отдельных участках, наряду с подразделениями Нацгвардии, воюют батальоны, сформированные из сотрудников ППС МВД. Основные резервные части переброшены на территорию Днепропетровской области. Пока у противника не выведена из строя сеть ж/д-сообщения, Киев имеет возможность перебрасывать их как в направлении Кривого Рога для вывода на Херсонский фронт, так и по ветке Павлоград — Покровск — Курахово с выходом на Угледар. Повода для расслабления у нас нет, но надо адекватно оценивать «успехи» ВСУ, понимая, какими силами ВС РФ сдерживали удары противника в течение трех месяцев.