Сфера пассажирских перевозок в России является особенной и необычной, в том числе из-за постоянного роста цен на поездки на такси. Дело в том, что в стране регулярно происходят разного рода события, которые накладывают колоссальное огромное влияние на всех россиян без исключения. Из-за этих самых событий за последние годы автомобили выросли в цене более чем вдвое, а запчасти и расходники для их обслуживания и ремонта выросли в цене еще более ощутимо.
Также возросли расходы на страховку, шиномонтаж, стеклоомывающую жидкость и многое другое, за что россиянам приходится отдавать все больше и больше денежных средств. Именно поэтому когда пассажиры такси видят, что поездка на тарифе «Эконом» обойдется в 1 000 рублей, а ехать всего 20 – 30 минут, многие буквально впадают от этого в ярость.
Проблема усугубляется и тем, что с каждым годом в России появляется все больше требований к водителям и машинам такси, в связи с чем водителям приходится тратить все больше денежных средств на исполнение тех или иных обязательных требований, вроде особой страховки ОСАГО, а ее стоимость в год доходит до 100 000 рублей. Все это напрямую отражается на стоимости поездок на такси, которые с каждым годом становятся все более и более дорогостоящими. Именно поэтому многие пассажиры, когда они видят непомерно высокие цены, винят во всем жадных водителей такси, пытаясь различными способами им как-то «насолить». Особенность работы сервиса «Яндекс Go», представляющего из себя крупнейшего агрегатора такси в России, позволяет это делать в полной мере, причем появилась такая возможность относительно недавно.
Как стало известно от таксистов, которые буквально бьют тревогу, некоторые недобросовестные пассажиры начали «наказывать» тех, кто занимаются извозом на такси. Так, сначала пассажир заказывает такси на какой-то конкретный адрес, а когда машина к такому подъезжает, пассажир меняет место подачи на другое, которое может быть расположено и в 10 минутах езды. Затем, когда уже недовольный водитель подъезжает туда, место подачи вновь меняется. И так может продолжаться до тех пор, пока у таксиста не сдадут нервы и пока он не откажется от заказа. В таком случае, если это произойдет, водитель такси рискует потерять баллы активности, которые напрямую влияют на его дневной заработок, а также он не получит какой-либо компенсации. Для пассажира, даже если у него выбрана оплата банковской картой, подобные действия являются в полной мере бесплатными.
Все это стало возможным за счет особенности сервиса «Яндекс Go», позволяющего бесплатно в любой момент менять место подачи. Судя по словам таксистов, которые уже попадали в такую ситуацию, служба технической поддержки отказывается компенсировать подобные действия пассажира, поэтому водитель такси буквально оказывается в полном бешенстве, так как он потерял время, деньги, баллы активности и конечно же топливо, которое стоит ощутимых денег. Если подобные действия пассажиров приобретут массовый характер, вероятно, сервис «Яндекс Такси» внесет изменения и, возможно, запретит пассажирам менять место подачи более одного раза, либо начнет взимать фиксированную плату за подобные действия.