Портал Госуслуг на сегодняшний день не дает возможности получить государственные услуги большинству граждан РФ, живущих в ДНР. Причины назвала депутат НС ДНР Анастасия Селиванова.
Какие же услуги, предоставляемые порталом, важны для граждан РФ, живущих в ДНР?
Первое и достаточно важное - обмен паспорта РФ при достижении возраста 20 и 45 лет, а также при вступлении в брак и смене фамилии.
"Если оформить заявку на паспорт через Госуслуги, то приехав в назначенный день, можно подать оригиналы документов и получить готовый паспорт РФ в течение часа. Да, в течение часа. Так прописано в п. 228.2 Административного регламент.
Если заявка подается не через портал Госуслуг, то за паспортом нужно будет вернуться через 30 дней. А как?! Если внутреннего паспорта РФ нет (он на обмене), а паспорт ДНР уже недействительный. Получается, пересечь границу можно только по загранпаспорту РФ. Хорошо если он есть. А если нет? То забрать паспорт РФ удастся только после получения паспорта ДНР", - пишет Селиванова.
Также важными услугами являются запись на прием для подачи документов на первый паспорт РФ детям в 14 лет и подача заявления на получение загранпаспорта РФ себе и детям. А также необходима возможность записаться на прием для получения паспорта РФ в случае его утери.
Почему эти услуги недоступны жителям ДНР?
Но все эти важные услуги на сегодня недоступны большинству граждан РФ из ДНР.
"С 22 июня 2021 года более 230 тысяч человек подали заявления на получение СНИЛС и подтвержденной учетной записи на Госуслугахна территории ДНР. По задумке, такая учетная запись привязывалась к электронной почте и позволяла не только дистанционно проголосовать на выборах в Госдуму, но и сделать доступными Госуслуги для наших граждан.
Но действительность оказалась иной: голосование прошло успешно, а вот госуслуги так и остались недоступными большинству наших граждан. Причина – отсутствие российского номера телефона.
При оформлении заявки на получение госуслуги портал требует ввести номер российского мобильного оператора и если его нет, то он блокирует дальнейшее оформление заявки. При записи на прием в Пенсионный фонд или МФЦ идентификация происходит по учетной запись на Госуслугах. И там также нельзя записаться на прием из-за отсутствия номера российского мобильного оператора", - говорит депутат.
Она сообщила, что недавно на Госуслугах появилась возможность прикрепить иностранный номер телефона Феникс к личному кабинету, но проблему это не решило.
"Этот номер не подтягивается в анкету. И соответственно получить госуслугу через портал нельзя. Пытаясь решить проблему, еще 29.09.2021 я написала в чат Госуслуг. Через неделю они ответили, что ориентировочный срок решения – до 28.11.2021 года (через 2 месяца).
Также я направила обращение в Минцифры РФ и попыталась пояснить, что 230 тысяч граждан РФ из ДНР не могут ждать 2 месяца в надежде получить госулуги на портале. Они перенаправили мой вопрос на портал Госуслуг. Вот такой «бюрократический футбол».
Когда я писала этот пост, думала предложить нашим гражданам приобрести мобильный номер российского оператора и подгрузить в личный кабинет. Но не тут-то было.
Вчера мой знакомый, который получил подтвержденную учетную запись на территории ДНР, попытался оформить заявку на обмен паспорта РФ в 45 лет. В его аккаунте прикреплен как номер Феникс, так и российский номер. Но система портала Госуслуг почему-то не видит российский номер и продолжает блокировать заявку, требуя российский номер телефона.
В чате Госуслуг ему предложили подтвердить номер телефона через банк или лично в МФЦ", - рассказала Селиванова.