ПФУ ввел для будущих пенсионеров страны новую услугу, которая упростит получение пенсий.
Речь идет о сервисе автоматического назначения пенсионных выплат. Он позволяет оформить пенсию без посещения отделений ПФУ. Для оформления нужны только квалифицированная электронная подпись и скан-копии документов. Отмечается, что сервис работает в тестовом режиме, попасть на него можно через электронный портал ПФУ.
Оформить пенсию можно в несколько шагов:
- авторизоваться на портале Пенсионного фонда с помощью электронной подписи;
- заполнить анкету-заявление на автоназначение пенсии;
- приложить к анкете скан-копии документов, которые подтверждают право на получение пенсии (копию трудовой книжки, документы об образовании, прохождении воинской службы и т. д.);
- заверить анкету с помощью электронной подписи и сформировать заявление.
После того как ПФУ обработает анкету, заявителю сообщат об автоматическом начислении пенсии, дате начала ее выплат и размере.
В скором времени авторизоваться в сервисе можно будет и без электронной подписи — через BankID или встроенную систему электронной идентификации.