Проезд по качественным дорогам станет платным, или же, если не хочешь платить - гробь свою машину и плати за ее ремонт.
В октябре 2019 г. тогдашний министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что он намерен ввести для иностранцев платный проезд по украинским дорогам. По словам министра, "не совсем справедливо" по отношению к нашим автомобилистам, что они платят акцизные сборы, пользуясь украинскими дорогами, тогда как колесящие по ним иностранцы (например, фуры) не всегда оплачивают акцизы при покупке топлива.
В ноябре 2019-го глава "Укравтодора" Александр Кубраков заявил, что первые платные дороги в Украине могут появиться на отрезке Ровно-Львов-Краковец уже в 2024 г.
"Для меня был сюрприз, что в концессию хотят отдать уже построенные дороги, за которые мы, украинцы, уже заплатили деньги. Потому что деньги на дороги шли в основном из дорожного фонда, который формируется из акцизов, взимаемых с импортируемых нефтепродуктов. Этот акциз платим мы, когда покупаем бензин. То есть за эти дороги платим мы, люди, которые потом там на шлагбауме будут платить снова, уже частной компании", - заявил замминистра инфраструктуры.
В декабре 2020 г. в Мининфраструктуры определились с первыми шестью трассами и их отрезками, которые передадут концессионерам, а именно:
- М-03 от Борисполя до Полтавы,
- М-06 Киев — Житомир — Ровно,
- М-04, Н-11 от Днепра до Кривого Рога и Николаева,
- М-07, М-19 Ягодин — Ковель — Луцк,
- М-29, M-04, M-18 Харьков — Днепр — Запорожье;
- М-14 от Херсона до Николаева.
Отмечается, что платными трассами хотят сделать Киевскую объездную дорогу, дорогу Львов — Краковец и новую дорогу от Киева до Белой Церкви.