В связи с затянувшимся карантином и закрытыми КПВВ на Донбассе многие пенсионеры – ВПЛ не могут попасть в отделения «Ощадбанка» на подконтрольной украинской власти территории. В колл-центре «Ощадбанка» пояснили, какие операции можно провести без личного присутствия переселенца.
В банке подчеркнули, что важный момент в подобных ситуациях – наличие правильно составленной доверенности у доверенного лица, которое может представлять интересы физически отсутствующего пенсионера-переселенца.
«Я пенсионер и являюсь ВПЛ. У моей карты истек срок действия. Мне пришла SMS, что новая карта находится в отделении банка. В силу своего возраста и состояния здоровья сейчас не могу выехать и ее получить. Может ли человек по доверенности, выданной в РФ, получить карту в банке?», – задала вопрос пенсионерка-ВПЛ.
В колл-центре банка разъяснили данную ситуацию
«Карту можно получить по доверенности, за исключением Электронного пенсионного удостоверения – ЭПУ. В тексте доверенности должны быть указаны соответствующие полномочия на получение карты, выпущенной на имя владельца счета», – ответили в «Ощадбанке».
Также представители банка ответили на вопрос, может ли другой человек забрать карту с документами пенсионера.
«Получить карту может доверенное лицо. Необходимо предоставить в отделении паспорт и идентификационный код доверенного лица, а также доверенность, заверенную нотариально», – пояснил оператор банка.
Также пенсионеры описывают ситуации, вследствие которых пенсионеры остаются отрезаны от сервисов банка и не могут самостоятельно решить проблему, особенно это касается маломобильных пожилых людей.
«У моей сестры свекровь – пенсионерка-ВПЛ, ей заблокировал финансовый номер мобильный оператор, а ПИН-код она не помнит. Карта пенсионная, не просроченная, без фото. Как решить такую проблему? Свекровь по состоянию здоровья не может сейчас прийти в отделение. Может, это возможно сделать по доверенности? И как изменить финансовый номер, если нет ПИН-кода?», – задала вопрос представитель пенсионера-ВПЛ.
В "Ощадбанке" пояснили, что изменить привязанный номер телефона может доверенный представитель пенсионера.
«Изменить финансовый номер телефона можно в отделении банка как владельцем счета, так и доверенным лицом. В тексте доверенности должно быть четко определено право доверенного лица на смену мобильного номера клиента (финансового номера) и / или право на изменение персональных данных клиента, которые были им предоставлены банку при заключении договора комплексного банковского обслуживания», – разъяснили в «Ощадбанке».
В колл-центре также уточнили, что по доверенности изменить финансовый номер и ПИН-код пенсионной карты возможно только в том отделении, в котором открыт карточный счет.
Кроме того, без посещения отделения можно изменить финансовый номер телефона в любом банкомате или терминале «Ощадбанка», если предыдущий номер является активным.