В Луганской области еще 9 ноября, открылись все КПВВ — «Золотое», «Станица Луганская» и «Счастье». Однако, как выяснили активисты, все это было показательное представление и не более того.
На открытии КПВВ в Счастье использовали разбитый автобус принадлежащий Луганской ТЭС. Об этом рассказал украинский активист.
"Ну так получилось, денег потратили немеряно, кто строил, кто платил за строительство и сколько еще будет, но приобретение автобуса не было заложено в смету стоимости КПВВ. Перевозчик тоже не определен, это еще будет задачей для нового руководства ВЦА, а пока, на один день, для картинки (ведь организаторы циркового представления на больше и не рассчитывали), взяли автобус в аренду у ДТЭК, ну а чего стоит, без работы. Дьявол кроется в мелочах — старая истина. За этими мелочами сегодня и ездил в Счастье, когда ажиотаж спал, журналисты уехали", - написал активист.
Если украинские чиновники знали заранее, что автомобильные КПВВ в Луганской области они не откроют, зачем же потратили 400 миллионов гривен на дороги? Выделение средств на строительство этой дороги имеет признаки коррупционного преступления, считает Дмитрий Снегирев.
По словам активиста, решение экс главы Луганской областной военно-гражданской администрации Георгия Туки по строительству и открытие КПВВ «Золотое» в марте 2016 принималось без согласования позиции со всеми подписантами «Минских договоренностей». Лишь 9 ноября 2016, то есть через семь месяцев после открытия КПВВ, по результатам заседания ТКГ было принято решение по организации дорожного коридора через линию разграничения сторон по направлению «Стаханов-Золотое-Горное-Лисичанск» с КПВВ «Золотой».
По мнению Снегирева, решение Георгия Туки, находившегося тогда на должности главы Луганской ОГА, носит признаки превышения служебных полномочий и нецелевого использования бюджетных средств.
Кроме того, Снегирев видит признаки коррупции и в нынешней ситуации с неоткрытием новых автомобильных КПВВ в Счастье и Золотом. Сейчас представители Луганска настаивают чтобы два новых КПВВ были автомобильными пунктами пропуска. Впрочем, украинская сторона решила, что КПВВ в районе Счастье должно быть пешеходным. Чиновники не могли не понимать, что в Луганске не согласятся открыть оба пункта пропуска, так как даже в украинской прессе заявляли, что эти КПВВ договорились открывать одновременно.
"Примечательно, что на строительство дороги от КПП вблизи с. Золотое в Северодонецк из госбюджета выделили более 400 миллионов гривен. Если встанет вопрос, что новые КПВВ не будут работать в режиме автомобильных переходов, то можно будет сделать вывод, что украинская сторона знала об этом заранее и выделение средств на строительство этой дороги будет иметь признаки коррупционного преступления", — считает Дмитрий Снегирев.