Мошенникам хотят упростить процедуру кражи денег с украинских банковских карт
- Инфо:
- Максим Борисов
- Новости
- Комментировать
98% абонентов украинских операторов окажутся в зоне риска, так как мошенникам станет намного проще воровать номера мобильных телефонов, чтобы красть деньги с банковских счетов, аккаунты в мессенджерах и данные из облачных сервисов.
Читайте также: Vodafone начал продавать виртуальные SIM-карты
НКРСИ хочет разрешить «уход» неидентифицированного абонента от одного оператора к другому, что откроет новые возможности для мошенничества.
В чем суть?
Как известно, в феврале Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, заявила о начале работы над упрощением некоторых аспектов переноса номера. В частности, поступило предложение разрешить абонентам обращаться сразу же к «принимающему» оператору, без предварительной регистрации своего номера у действующего оператора.
Любой человек с вашим номером телефона одного оператора приходит к любому другому оператору с любыми документами и получает клон вашей SIM-карточки для работы в сети другого оператора. С этого момента мошенники управляют вашими банковскими счетами, «вскрывают» мессенджеры и соцсети, получают доступ к облачным хранилищам. Возможно даже смогут оформить на вас кредит.
Только за прошлый год преступники почистили банковские счета украинцев на сумму свыше 360 млн грн благодаря «угону» номеров. Новое изобретение — кража номеров руководителей. Это позволило однажды украсть 2 миллиона гривен со счета компании.
Операторы против
Киевстар и Vodafone высказались против отмены предварительной идентификации абонентов для осуществления услуги переноса номера. Операторы считают, что принятие такого решения может повлечь за собой серьезные риски мобильного мошенничества, говорится в совместном пресс-релизе.
«Мы поддерживаем европейский опыт “единого окна” для обращений о переносе мобильных номеров. Однако, большинство европейских стран уже имеет зарегистрированную у своих операторов абонентскую базу. Абонент обращается к своему оператору и регистрируется, как того требует законодательство в большинстве стран. Зарегистрированный абонент переносит номер, обращаясь к оператору реципиенту. В настоящее время такая процедура уже действует в Украине», — отметила начальник отдела проектно-аналитической работы Vodafone Украина Людмила Цейтлина.
В свою очередь операторы предлагают проводить перенос номера следующим образом: абонент прекращает взаимодействия с базовым оператором, параллельно проходя идентификацию, после чего обращается уже непосредственно к оператору-получателю.
Добавить комментарий
Лента последних новостей
Подпишись! Телеграм ВКонтакте Дзен