Согласно распоряжению НБУ, банки обязаны были продлить действие карточек на три месяца с начала карантина. Однако вчера клиенты Ощадбанка столкнулись с тем, что банк не продлил действие платежных карт, срок которых закончился в период карантина. Это привело к тому, что некоторые пенсионеры не смогли снять свою пенсию с карточек даже в отделениях.
Читайте также: Идентификацию в Ощадбанке и срок действия банковских карт продлят до 1 сентября
Как отмечают "пострадавшие" вместе с картой автоматически блокируется и счет, то есть даже с паспортом в отделении деньги снять нельзя. Ситуация обострилась ещё и тем, что не все живут вблизи больших городов.
"Нужна новая карта. Мгновенную карту, как в Привате, вам не дадут. Надо ждать именную – это 10-14 дней", – жалуется пенсионер.
"На дворе лето. В Киеве светит солнышко. Подходы к отделению Ощадбанка на Тулузы, 3, напоминают врата ада. Только вместо грешников, там выстроилась очередь из "пропекающихся до кондиции" сотен пенсионеров. Многие приехали из соседних сел и городов в надежде получить пенсию. Проблема у всех одна и та же – карты заблокировали, несмотря на обещание банка так не делать", – рассказал родственник пострадавшего.
В отделении Ощадбанка пенсионерам рассказали, что карты заблокировали из-за глюка системы. Но разблокировать их не могут – нужно получать новые карты, которые сделают в течении двух недель. Другие пользователи системы также столкнулись с неполадками.
"Та же ситуация у моего отца. Заблокировали, хотя обещали этого не делать. Через некоторое время выдали вместо одной – две (карточки, – ред.). Но теперь с комиссией за снятие средств в других банкоматах. Банкомат Ощада, традиционно, один на весь район", – пишет журналист Владимир Кондрашов.
Специалисты Ощадбанка отметили, что учреждением были приняты все возможные меры. чтобы клиенты банка, особенно пенсионеры имели бесперебойное обслуживание и, оставаясь в безопасности дома, могли пользоваться банковскими услугами. Но в банке все же признали – сбой был. Хотя, по словам банкиров, не такой масштабный, как рассказывают клиенты.
"Среди таких мероприятий было принято решение об автоматическом продлении срока действия платежных карт. В частности, все карточки Ощадбанка, срок которых истекает во время карантина, будут активны до 1 июля 2020 года и не будут блокироваться банком", – рассказали в пресс-службе банка.
"В начале этой недели, к сожалению, несколько наших клиентов пожаловались на блокирование платежных карт, несмотря на автоматическое продление срока их действия. Отметим, что платежная система Ощадбанка – это многофункциональный механизм, который работает в режиме онлайн 24/7 и порой требует обновления технических средств и программного обеспечения, перезагрузки отдельных функций системы", – отметили в Ощадбанке.
Банкиры уверяют, что на данный момент неполадки устранили, но в случае каких-либо сбоев нужно обратиться с жалобой в службу поддержки, в том числе в онлайн-режиме.
"Приносим извинения за временные неудобства перед каждым клиентом, кто в это время не смог воспользоваться своей платежной картой. Клиенты могут спокойно оставаться дома и не спешить в отделения за новыми картами до 1 июля 2020 года. Не выходя из дома можно совершать покупки в онлайн-магазинах и банковские операции дистанционно в Ощад 24/7. Также в Ощад 24/7 можно оплачивать коммунальные услуги без комиссии, обменивать валюту онлайн или открывать депозиты. Для осуществления платежей в интернете необходимо вводить срок действия карты, указанный на ней. Подробнее банк проинформирует клиентов в SMS-сообщениях", – говорят в Ощадбанке.