Украина
Украина

Пересечение польской границы в обе стороны во время карантина для украинцев стало платным в прямом смысле слова. Неофициально, за проезд 300 метров в машине от украинских до польских ворот, берут 300-350 злотых (около 2 тысяч гривен), в Украину цена дешевле - 50 злотых (320 грн) на "Краковце" и 20-30 злотых (130-200 грн) на "Ягодине".

Читайте также: Депутат Рады предрёк гибель и уничтожение украинцев

О мзде за проезд короткого отрезка пути в битком набитом автобусе (где весь карантин насмарку), который перевозит пешеходов через нейтральную территорию из Польши в Украину, известно уже полтора месяца, с начала карантина. Когда наплыв через границу в конце марта резко вырос, местные власти совместно с МЧС пустили бесплатные автобусы (они ездят и сейчас), но их не хватало. И тогда на границу пустили частных перевозчиков, которые начали брать плату, естественно, "черным налом".

Такса за пересечение границы в 20-50 злотых уже стала обычным делом, "Страна" не раз писала о платном проезде через кордон (а на "Ягодине" один из автобусов еще и регулярно ломается и пассажиры его сами толкают). Большой скандал возник на минувших выходных после поста в соцсетях львовского заробитчанина Богдана Шарко (который он затем стер), который подсчитал, сколько заработали на полулегальных перевозках.

В автобус с логотипом East West Eurolines на 60 сидячих мест набивают обычно 80 человек, таким образом за одну ходку выходит около 25 тысяч гривен. Сейчас в сутки границу пересекает около полутысячи человек, ходит около шести рейсов (во время наплыва было в разы больше), выходит - 160 тысяч гривен навара в день, или около 3,5 млн грн в месяц.

И пограничники, и таможенники, и местные власти открестились от причастности к бизнесу на перевозках через границу. Дескать, цену устанавливают частные перевозчики, а с ними якобы разбирается полиция (причем только сейчас, через полтора месяца работы бусов, о которых знали все). Впрочем, что это за перевозчики, ни в обладминистрации, ни в полиции не говорят.

После резонанса власти заявили, что теперь людей будут перевозить бесплатно только спасатели. Во Львовской областной администрации заявили, что в "Краковце" пустили два таких автобуса, каждый из которых за раз может перевезти 25 пассажиров. Однако, как рассказал источник на западной границе, этих автобусов не хватает и платные могут пустить опять (например, Ягодине с начала карантина, по данным МЧС, бесплатные автобусы перевезли 7,5 тысяч человек, а всего там границу пересекли на порядок больше - кто своей машиной, кто-то на платных автобусах).

"Перевозчики договариваются напрямую с начальником таможни, он дает добро на эти рейсы. Все в доле, все довольны", - говорит источник.

В разы дороже стоит пересечение границы из Украины в Польшу (но и поток меньше). В обратную сторону людей везут уже не автобусы, а машины. Плата - 300-350 злотых (около 2 000 -2 200 гривен).

"Сын гражданин Польши ехал в сторону Польши и там вообще никаких автобусов, а только частники и цена не 50 злотых, а 50 долларов за тех же 500 метров. И никакая таможня не шла на встречу, звонил - сказали четко, только в машине и все", - написала в Facebook Грета Чорунзикевич из Польши.

Наши источники на границе говорят, что эти деньги идут пограничникам, которые крышуют платный рпоезд. В Западном управлении пограничной службы "Стране" заявили, что не имеют отношения к перевозчикам.

"90 долларов приготовьте для пограничников"

Украинцы же, которые едут в Польшу, делятся, что сами перевозчики признаются, что мзда идет пограничникам.

"Первое от чего я о@ренел, так это от цен до границы. Две тысячи гривен из Киева до пункт пропуска Ягодин, но это ещё ладно. Больше всего я просто вскипел от злости, когда уже пятый перевозчик говорил мне дословно следующее: "Ну, вы приготовьте помимо оплаты за проезд ещё 350 злотых/90 долларов для пограничников, чтобы вас без проблем пропустили". То есть государство становится самым настоящим рэкетом во время такой сложной ситуации для своих же граждан. Я должен заплатить, чтобы покинуть страну. Но при этом у меня есть все легальные основания её покинуть, а Польша готова меня принять", - рассказал "Стране" живущий в Варшаве менеджер среднего звена, который возвращался на днях из Украины в Польшу.

"Все знали, но молчали, что цены были от 50 до 100 долларов. Поляки смеялись, как же своих так обдирают. Краковец, Ягодин и Шегини всегда были самым штатным вором государственной кассы. Вы съездите, пройдитесь теми "мисцевостями", и обратите внимание, что простой солдат далеко не отстает от начальства своим поместьем", - написал в Facebook пользователь под ником Mikołaj Ua PL.

Дополнительные трудности возникают из-за карантинных мер внутри страны. На Украине приостановлены автобусные, авиационные, железнодорожные перевозки. А значит, у людей просто нет возможности добраться до границы. «Знаю трудовых мигрантов из Мариуполя. Они ехали до пункта пропуска в Краковце на границе с Польшей, где их должен был встретить представитель работодателя. Заплатили за дорогу 10 тыс. гривен», — рассказывает глава профсоюза украинских гастарбайтеров Виталий Махинько.

Горят на работе

На родине перспективы у вернувшихся гастарбайтеров туманные. В правительстве обещают создать 500 тыс. новых рабочих мест в социальной, коммунальной и бюджетной сферах. Пока, однако, непонятно, как именно это будет сделано, на чем построены расчеты.

Реальная ситуация такова, что безработица только растет. После объявления карантина 12 марта в службу занятости Украины подали заявки 130 тыс. граждан. На бирже труда зарегистрировано 426 тыс. граждан — на 36% больше, чем год назад. Бывший министр экономики Украины Тимофей Милованов считает, что к концу 2020 года число безработных с учетом теневого сектора возрастет до 2 млн человек. Макроэкономические прогнозы не внушают оптимизма. По итогам года правительство Украины ожидает падения ВВП на 3,9%, Международный валютный фонд — на 7,7%.

В таких условиях запрет украинцам работать за пределами страны вызывает недоумение. Вроде бы Киеву выгодно отпустить гастарбайтеров, которые к тому же будут переводить домой валюту. По одной из версий, украинские власти просто торгуются за «живой товар» со странами-партнерами. Добиваются выгодного предложения, «ждут отката». По другой версии, чиновники действуют в интересах олигархов, которым нужна дешевая рабочая сила.

Украинский политолог Константин Бондаренко подчеркивает, что правовые основания для удержания мигрантов сомнительны.

«У нас вообще много непонятного. Карантин могла ввести только Санэпидемслужба, но ее в 2014 году расформировали. Все запреты по ограничению свободы передвижения незаконны, так как нет чрезвычайного положения», — объясняет эксперт.

Экономист Алексей Куш говорит «Известиям», что последствий запрета гастарбайтерам выехать из страны будет два.

«Они зарегистрируются как безработные, возрастет нагрузка на бюджет. Кроме того, будут дополнительным фактором дестабилизации общественно-политической обстановки. Мигранты — мобильные, активные люди, которые способны стать ядром протеста», — считает собеседник.

Добавить комментарий

Последние новости

«News365» – новости сегодня

Новостной сайт «News365» - это источник самых свежих и достоверных новостей Донбасса, Новых регионов РФ, Украины, России и мира. Новости распределяются по тематическим категориям для Вашего удобства. В разделе «Информация», вы найдете адреса и телефоны необходимых служб, а также полезные материалы. Контент на нашем сайте добавляется ежедневно в зависимости от новостной повестки. У нас собраны самые последние и интересные факты.

Наш сайт – это уникальный новостной сайт (с самыми последними горячими мировыми новостями из разных областей), каждое ваше посещение нашего ресурса помогает в информационной войне против фашизма. У вас есть возможность помочь нам в этой борьбе для этого необходимо сделать репост в любой удобной для вас социальной сети.

Наш сайт также дает возможность заработать пользователям, а именно, вы можете предложить нам уникальную и достоверную информацию, за которую можете получить вознаграждение. В разделе «Блоги» вы можете самостоятельно разместить свои статьи, а также ознакомиться со статьями горловских авторов.

18+ Сайт «News365» может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.

Ответственность

Редакция может публиковать материалы, не разделяя точку зрения авторов. Ответственность за достоверность информации, цитат, географических названий, собственных имен и прочих сведений, а также за то, что материалы не содержат данных, закрытых для печати, несут авторы публикаций. Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель. Администрация портала не несет никакой ответственности за высказанные мнения, размещенные материалы, фото и видео в разделе "Блоги".

Запрещенные в РФ организации

Запрещенные организации в Российской Федерации. *Следующие экстремистские и террористические организации запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов», «ОУН», «Instagram», «Facebook», «Meta». Полный перечень запрещенных организаций в ДНР.

Рекомендательные технологии

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации). Правила применения рекомендательных технологий.