ДНР
ДНР

В ДНР впервые за историю принято решение вернуть ранее незаконно национализированный рынок прежнему собственнику.

Читайте также: В Горловке завершился переход всех рынков в государственную собственность ДНР

На основании Протеста Председателя Верховного Суда ДНР Якубовского Э.Н. от хх.хх.2017 по иску компании-собственника рынка в Ясиноватой к ДП «Республиканский рынок № 21/1» ГП «Рынки Донбасса» и последующим Решением Коллегии Верховного Суда ДНР от хх.хх.2018 по этому же делу вынесено решение в пользу собственника рынка в Ясиноватой. Данное решение признало действия ГП «Рынки Донбасса» незаконными.

«Это первое подобное решение в ДНР такого высокого уровня. Теперь в силу особенностей фактического положения дел, суды в своей работе не смогут игнорировать это частное решение. Даже учитывая тот факт, что в ДНР не работает принцип прецедентного права», — заявил депутат НС Евгений Орлов (фракция «Свободный Донбасс»).

По словам парламентария, Закон «О рынках и рыночной деятельности» противоречив и имеет существенные изъяны. А для депутатов важно не только проанализировать все недостатки, но и максимально быстро их исправить.

Как утверждает депутат, в материалах дела упоминается запрос со стороны ГП «Рынки Донбасса» в адрес администрации г.Ясиноватая о предоставлении перечня объектов, попадающих под определение рынок. По сути, это наиболее уязвимый пункт во всей схеме, так называемой, национализации рынков.

«Заинтересованные лица и ведомства очень тщательно выписывали и отстаивали определения понятия «рынок». Это делалось, в первую очередь, для того, чтобы у собственников не было лазейки сменить статус рынка на статус торгового павильона или торгового комплекса. То есть, возможности уйти от национализации у собственников не было ни практически, ни юридически. Однако интересанты не удосужились проработать ключевой для всего закона момент — кто будет присваивать этот статус рынка. По моему мнению, это значимый недостаток большинства наших НПА. Ответственность либо размыта, в виде неких межведомственных комиссий, либо долгой процедурой согласования с множеством учреждений, либо, как в данном случае, вообще не указан исполнитель», – сказал депутат.

Действительно, как утверждают юристы ОД «Свободный Донбасс», в данном случае и Председатель Верховного Суда ДНР, и коллегия Верховного Суда совершенно справедливо ссылаются на непротиворечащий Конституции ДНР и действующему Закону Украины «О местном самоуправлении». Именно в этом законе в пп. 44 ч.1 ст.26, пп. 8 п.»а» ч. 1 ст. 30 указаны полномочия органов местного самоуправления, которые позволяют определять объект торговли, как рынок. То, что госпредприятие в каждом городе обращалось в местные администрации с подобными запросами, фактически свидетельствует о признании этой нормы и самим ГП «Рынки Донбасса», так как прямых указаний действующий Закон о рынках не дает это делать. Но суду администрация г.Ясиноватая не предоставила подтверждение присваивания статуса рынка данному объекту торговли.

«Дело в том, что украинский закон о местном самоуправлении наделяет эти органы значительно большими полномочиями, в отличии от наших администраций. В Указе Главы «О принятии временного (типового) положения о местных администрация ДНР» № 13 от 19.01.2015 в ред. от 18.09.2015 № 173 нет нормы о соблюдении Правил торговли и присвоения статуса рынка. То есть, набор полномочий урезан, и фактически, мы имеем ситуацию, когда местные администрации не имеют законных оснований способствовать деятельности ГП «Рынки Донбасса» в части определения рынков на своей территории. Конечно же, местные администрации могут предоставить перечень ранних решений органов местного самоуправления Украины, какие объекты в те времена, получили статус рынка. Но на этом и всё. А таких объектов не так уж и много. Более того, с учетом требований уже принятых в Правилах торговли от Министерства экономического развития от 30 августа 2016 г. Приказом № 91, рынок должен соответствовать следующим критериям: территория рынка должна иметь обособленный и отгороженный от проезжей части, жилого и коммунального фонда земельный участок и согласно плану рынка безопасные для движения пешеходов входы и выходы, стоянки для легкового и грузового транспорта или автомобильные парковки, искусственное освещение, телефонную связь, электро- и водоснабжение, канализацию, туалет, оборудованные мусорными контейнерами площадки. Устройство и содержание территории рынков должно соответствовать санитарным правилам, ветеринарным требованиям и правилам благоустройства населенных пунктов», – сказал Е.Орлов.

По мнению депутата, выполнение всех этих требований практически не реализуемо. А соответственно, у администрации г.Ясиноватая не было твердой позиции по данному вопросу. Парламентарий считает, что в судебном порядке будет крайне сложно обосновать законность действий ГП «Рынки Донбасса» по переводу в госсобственность так называемых рынков. В свою очередь, местным администрациям городов и районов ДНР будет сложно обосновать каким образом они переводят объекты на своей территории под определение рынок.

«А теперь ключевой момент. Что заявил собственник национализированного рынка в качестве аргумента о неправомерности перевода его имущества в госсобственность? Как оказалось, истец предъявил договор аренды земельного участка, где указано, что данный земельный участок предназначен для размещения центрального торгового павильона и крытых торговых рядов. То есть, именно данное определение и явилось тем «страшным сном» ГП «Рынки Донбасса», которое не соответствует алгоритму национализации», — пояснил Е.Орлов.

По словам депутата, вторым решающим аргументом стал вопрос о таком явлении, как «дочернее предприятие». То есть, у ГП «Рынки Донбасса» есть отдельное юридическое лицо.

«Дело в том, что как справедливо было замечено, в Постановлении Совета Министров «Об управляющей рынками организации» четко возложена эта функция на ГП «Рынки Донбасса», и нет ни малейшего упоминания о каких-либо «дочках». На самом же деле, рынки перешли не самому ГП, как указано в тексте Постановления подписанного А.Захарченко, а множеству созданных после отдельным юрлицам», — рассказал депутат.

Как объясняет Е.Орлов, по аналогичному алгоритму защиты своих прав могут пойти и другие собственники подобных торговых павильонов и комплексов.

«Право обратиться письменно на Председателя Верховного Суда о вынесении Протеста имеют все собственники подобных торговых объектов. Что мы в итоге получим: дискредитацию государственной политики, массовые материальные претензии, потерянные деньги в бюджете и прочее и прочее. Закон срочным образом необходимо дорабатывать. Невозможно далее принимать НПА, которые одиноко подвешены вне правовой системы и базовых принципов права. Со своей стороны, я немедленно обращусь в Верховный Суд с предложением рассмотреть на Пленуме толкование полномочий органов местного самоуправления в этом вопросе и законность предоставления статуса рынка нашими администрациями, в надежде на то, что это упорядочит судебную практику по подобным делам», — заявил Евгений Орлов.

По словам депутата, Закон «О рынках» за два года с момента принятия наделал много шума, спровоцировал акции протеста и подавление активности несогласных вооруженными лицами и сотрудниками Миндоха.

«Да, общественная волна на сегодняшний день утихла. Но это только так кажется. И если на улице вопрос решился благодаря численному превосходству и наличию оружия в пользу ГП, то в судебных органах такие аргументы ничтожны. Пришло время кабинетных решений и процедурных тяжб», — подытожил Е.Орлов.

Добавить комментарий

Последние новости

«News365» – новости сегодня

Новостной сайт «News365» - это источник самых свежих и достоверных новостей Донбасса, Новых регионов РФ, Украины, России и мира. Новости распределяются по тематическим категориям для Вашего удобства. В разделе «Информация», вы найдете адреса и телефоны необходимых служб, а также полезные материалы. Контент на нашем сайте добавляется ежедневно в зависимости от новостной повестки. У нас собраны самые последние и интересные факты.

Наш сайт – это уникальный новостной сайт (с самыми последними горячими мировыми новостями из разных областей), каждое ваше посещение нашего ресурса помогает в информационной войне против фашизма. У вас есть возможность помочь нам в этой борьбе для этого необходимо сделать репост в любой удобной для вас социальной сети.

Наш сайт также дает возможность заработать пользователям, а именно, вы можете предложить нам уникальную и достоверную информацию, за которую можете получить вознаграждение. В разделе «Блоги» вы можете самостоятельно разместить свои статьи, а также ознакомиться со статьями горловских авторов.

18+ Сайт «News365» может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.

Ответственность

Редакция может публиковать материалы, не разделяя точку зрения авторов. Ответственность за достоверность информации, цитат, географических названий, собственных имен и прочих сведений, а также за то, что материалы не содержат данных, закрытых для печати, несут авторы публикаций. Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель. Администрация портала не несет никакой ответственности за высказанные мнения, размещенные материалы, фото и видео в разделе "Блоги".

Запрещенные организации

Запрещенные организации в Российской Федерации. Российские организации: Религиозная организация «Свидетели Иеговы» (Распоряжением Министерства юстиции от 15 марта 2017 года №320-р). Украинские организации: «Правый сектор» (решение Верховного Суда РФ от 17.11.2014), «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА-УНСО) (решение Верховного Суда РФ от 17.11.2014), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (решение Верховного Суда РФ от 17.11.2014), «Тризуб им. Степана Бандеры» (решение Верховного Суда РФ от 17.11.2014), «Братство» (решение Верховного Суда РФ от 17.11.2014). Полный перечень запрещенных организаций в России, смотрите на сайте Минюста РФ. Полный перечень запрещенных организаций в ДНР.

Рекомендательные технологии

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации). Правила применения рекомендательных технологий.