Украинским же воякам отныне позволено все. Согласно ст. 10 закона они имеют право применять оружие, задерживать граждан, проводить проверки документов и обыски, проникать в помещения, использовать гражданский транспорт и средства связи в своих целях. Таким образом, парламент легализовал ранее имевшие место случаи убийств мирного населения, захвата заложников, пыток и мародерства.
Кроме того, закон передает управление так называемой АТО в руки ВСУ, что является разрешением на применение армии во внутреннем конфликте. Руководство войной Киева против ДНР и ЛНР будет осуществлять Генеральный штаб ВСУ, которому будут подчинены силы других силовых структур через командующего объединенными силами, которого назначает президент по представлению главы ГШ. Командующий, в свою очередь, будет осуществлять свои полномочия через Объединенный оперативный штаб ВСУ. Все органы власти и граждане, включая военно-гражданские администрации Донецкой и Луганской обл. обязаны подчиняться военному командованию. Что это, как не военная оккупация части собственной территории?
Читайте также: Жириновский: «Через 2 дня после моего избрания российский флаг будет реять над Киевом»
Данный внеправовой экзерсис полностью противоречит положениям ст. 106 Конституции Украины, согласно ч. 19 президент «вносит в Верховную Раду представление об оглашении состояния войны и в случае агрессии против Украины принимает решения об использовании ВСУ». Кроме того, как гласит ч. 21 той же статьи, президент «принимает решение о введении в Украине или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения… с последующим утверждением этих решений Верховной Радой». Никаких «оперативных штабов» через голову парламента основным законом не предусмотрено, а ст. 17 прямо запрещает использование ВСУ для ограничения прав и свобод граждан.
Именно для того, чтобы дать возможность армии воевать против собственного народа, и придумана «вооруженная агрессия Российской Федерации». Как заявил секретарь комитета по национальной безопасности и обороне И. Винник, представлявший законопроект в парламенте, «обеспечивать суверенитет» режим будет, «возможно, силовым путем».
В минских же соглашениях никакой «российской агрессии» и в помине нет. Сторонами договоренностей являются главы ДНР и ЛНР, с которыми Киев обязан согласовывать режим особого статуса, законодательство о выборах и изменения в конституцию.