О том, что на Донбассе идет война мы писать, не будем, перейдем сразу к делу. В конце 2017 года жителей ДНР и ЛНР компания Vodafone уведомила о переводе на единый тариф "Смартфон Стандартный", который предполагает ежедневную абонентскую плату в размере 3 грн. (6,45 рублей по курсу ЦРБ ДНР). Можно считать данный перевод подарком на Новый 2018 год. Данный тариф подразумевает под собой: «нет денег – нет связи». И мыслей о благосостоянии и благосклонности к жителям ЛДНР у руководства попросту нет.
Клиенты, которых переведут на данный тариф получат безлимитные звонки внутри сети, 50 Мб ежедневного интернет-трафика (который на территориях ЛДНР не работает), звонки на другие сети по Украине – 3,23 руб. за минуту, отправку SMS и MMS на все мобильные сети Украины по одной гривне.
Новости по теме: Vodafone — давай, до свидания.
Минимальная сумма, которую жители Донбасса должны будут оплачивать за связь, равняется 90-93 грн. или примерно 195 рублей в месяц по курсу ЦРБ ДНР.
Мобильный оператор объясняет, что введение нового тарифа происходит из-за сложностей компании, а точнее, она "не имеет возможности обслуживать и ремонтировать оборудование, которое находится на территориях ДНР и ЛНР. Сеть работает крайне нестабильно. В связи с этим, она не может гарантировать полноценную работу сети и предоставление услуг в полном объеме".
Но у жителей ЛДНР возникают другие вопросы: как у такой компании нет возможности обслуживать своё оборудование, а продавать свои ваучеры в каждом киоске возможности есть? Получается агентурная сеть мобильного оператора Vodafone работает хорошо, можно сказать на отлично. За все время боевых действий ни разу не было проблем с поставкой ваучеров и их продажей.
Жители Донбасса на собственном опыте успели убедиться, что Vodafone работает нестабильно, особенно в последнее время, когда невозможность дозвониться в одном городе из одного района в другой стала нередким явлением, а на междугородних дорогах ЛДНР и вовсе можно не пытаться.
Недавно начальник по связям с общественностью Vodafone Виктория Рубан на пресс-конференции со СМИ пояснила, что уже более трети базовых станций на неподконтрольной территории вышли из строя. Отсюда у жителей ЛДНР возникает другой вопрос: как рассчитывался данный тариф?
«Мы понимаем, что за хорошее качество можно и нужно платить, но в данном случаем все наоборот: качества связи нет, компания оборудование не обслуживает, гарантий работы компании в данном регионе все меньше и меньше, почему мы должны платить такие деньги? А самое главное - за что? Нас попросту поставили перед фактом и обдирают до нитки. Куда смотрит международное сообщество? Оно вообще существует?» - мнение жителей ДНР.
В ДНР есть свой оператор "Феникс". Согласно данным "пресс-службы министерства связи ДНР", на конец 2017 года его услугами пользовались 624818 человек, причем только за 2017-й были реализованы более 336000 стартовых пакетов «Феникс». "Фениксу" удалось за короткое время наладить достаточно качественное покрытие, так что в сегменте мобильной связи ему удалось полностью создать альтернативу Vodafone при осуществлении звонков внутри республик.
Читайте также: РОС «Феникс» приступил к тестированию сетей 3G
Несомненным плюсом «Феникса» является его доступность: стоимость стартового пакета составляет всего 200 российских рублей, продается он обычно во всех отделениях ГП «Почта Донбасса», ежемесячный абонентский платеж составляет 50 руб. (95 руб. с Интернетом). В состав абонентской платы входят безлимитные звонки в сети "Феникса" и "Лугакома" ("Лугаком" – мобильный оператор ЛНР), имеющего такую же абонентскую плату в 50 руб. ежемесячно, 300 SMS-MMS, звонки на городские номера по ЛДНР - 1,50 руб. за минуту.
Единственный минус мобильных операторов ЛДНР - это отсутствие возможности осуществлять звонки в/на Украину родным, близким и друзьям. В связи с этим, жители ЛДНР имеют 2 сим-карты обоих операторов.
За мобильную связь обоих операторов жители ежемесячно платили в среднем по 160 рублей (110 рублей на Vodafone и 50 на "Феникс"). Но с 9 по 15 января жители ЛДНР должны будут выделять на мобильную связь от 250 рублей (200 рублей на Vodafone и 50 на "Феникс").
При этом альтернативы у жителей Донбасса нет и это понимают в компании Vodafone, так что тариф от Vodafone "Смартфон Стандартный" вводится как раз с этим расчетом, ведь выбора у тех, кто не желает терять связь с близкими, попросту нет: им придется платить за "роскошь" общения больше, чем прежде.
Недовольство граждан вылилось во множество обращений в компанию Vodafone, кучу гневных комментариев по всему Интернету.
Vodafone - мы не убиваем, мы обдираем до нитки.