Тарифы на ОСАГО для российских автомобилистов планируется повысить на 30% уже в 2024 году, такое решение хотят продвинуть страховщики через свою отраслевую организацию.
Об этом сообщили в «Национальном автомобильном союзе» (НАС).
«Страховые компании рассматривают повышение стоимости ОСАГО на 30% в России в этом году и будут лоббировать это решение через свое объединение, которое, в свою очередь, влияет на Центробанк. Когда это может произойти, однозначно сказать нельзя, потому что для этого нужно решение Центробанка», — рассказал вице-президент НАС Антон Шапарин.
Рост на 30% объясняется расчетами страховщиков относительно темпов роста стоимости запасных частей и услуг сервиса.
«Я подозреваю, что они хотят выходить на повышение волнами. И уже сейчас они пошли не через расширение коридора, как раньше, но через изменение коэффициентов, на которые умножается базовая ставка ОСАГО», — обращает внимание Шапарин.
Центробанк уже предусмотрел расширение тарифного коридора ОСАГО для мотоциклов, грузовиков и общественного транспорта, пока не трогая легковые автомобили. В РСА подчеркивают, базовые ставки по ОСАГО для обычных автомобилистов, которые оформляют полис на личные легковые автомобили, пока что не изменятся.
«На данный момент тарифный коридор не менялся более двух лет, несмотря на изменения на рынке автозапчастей и новое, анонсируемое Банком России, расширение тарифного коридора ОСАГО, которое позволит точечно скорректировать проблемные зоны», — сообщили в пресс-службе РСА.
При этом территориальный коэффициент (на него умножается базовая ставка) вырастет для небольших населенных пунктов ряда регионов и уменьшится для некоторых крупных городов. Максимальное сокращение этого коэффициента составит 6%, а максимальное повышение — 10,5%.
Страховщики желают роста цен
Опрошенные страховые компании указывают, что необходимость увеличения стоимости «автогражданки» для легковушек назрела из-за роста цен на запчасти и изменения структуры автопарка в стране.
«Чтобы уменьшить текущие проблемы, тарифный коридор нужно расширить на 15-20% как в сторону увеличения, так и в сторону снижения», — заявил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Роман Лободин.
Чтобы полностью решить проблемы недотарификации, нужна полная либерализация тарифов, но сейчас это нереализуемо. Расширение тарифного коридора выглядит необходимой мерой для компенсации роста средней выплаты и убыточности, полагает руководитель проекта разработки и развития продуктов по автострахованию «Абсолют Страхование» Алевтина Кожевникова.
Ранее, как соощалось, Новая мобилизация в России не обсуждается
«Средняя выплата, а следом и убыточность, по ОСАГО растет в связи с ростом стоимости запчастей. Увеличивается доля сегментов, где действующего тарифного коридора не хватает для покрытия убытков», — заключила Кожевникова