В эфире «Соловьёв. Live» Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушили дал интервью американскому аналитику, бывшему разведчику Корпуса морской пехоты США Скотту Риттеру.
В ходе беседы были затронуты вопросы целесообразности отделения Донбасса от Украины в 2014 году и предпосылок, которые этому содействовали, идеологического и политического противостояния неонацизму и экономическим реалиями Донбасса.
Глава ДНР отметил, что неонацизм – это основная идеология, которую поддерживает украинский режим, с которым боролась ДНР и продолжает бороться Россия.
«Мы противостоим режиму, который во главу угла поставил неонацизм. Он подразумевает превосходство одной нации над другими. Это можно легко проследить в украинском законодательстве в отношении национальных меньшинств, причем не только русского народа. Это и соседние страны.<…> Венгры тоже подверглись дискриминации по национальному признаку. Ваши предки и мои предки были в одном окопе, когда противостояли фашизму и гитлеровской Германии. А сейчас мы продолжаем противостоять неонацизму, который, к сожалению, поддерживает американское руководство. Это имеет определенные последствия, потому что может создать международную разбалансировку. Вы же понимаете, что такое «право сильного»? У кого сильнее оружие изначально, у кого больше силы, мощнее оружие, – тот и прав, независимо, справедливо это или несправедливо, правильно или нет. Это же глупость, и в современном мире она не должна находить места», – подчеркнул лидер Республики.
Он акцентировал, что до 2014 года даже не представлял, что будет заниматься политикой и руководить регионом. Ранее мы сообщали, что Пушилин: наш опыт по противодействию неонацизму нужно пропечатать в методичках
«2014 год разделил мою жизнь на «до и после». До этого я был обычным жителем Макеевки, мои родители – металлурги, которые всю жизнь проработали на металлургическом заводе», – рассказал Денис Пушилин и добавил: «Я родился и вырос в Макеевке, тогда это была Донецкая область. И не меняя свой адрес, я живу уже в четвертой стране: родился в Советском Союзе, после его развала – это стала Украина, после государственного переворота в Киеве мы все и лично я, не меняя своего адреса, стали жить в тогда еще не признанной Донецкой Народной Республике – и вот сейчас я живу в России. Я из обычных людей, которые в 2014 году вынуждены были брать ответственность за себя. Я был не один, и это, конечно же, придавало сил. На каком-то этапе я возглавил парламент ДНР, на каком-то – был участником Минских соглашений – возглавлял Представительство ДНР в Контактной группе, после того, как в результате теракта погиб мой предшественник – первый Глава ДНР Александр Захарченко, я возглавил Республику. Раньше я никогда не занимался политикой – на самом деле в 2014 году мы были от нее достаточно далеки. Никогда я даже не представлял, что смогу ей заниматься и занимать руководящие должности в Республике. Тогда местные элиты и чиновники просто сбежали, а мы, простые жители, были не согласны с тем государственным переворотом, который произошел в Киеве, и нужно было, чтобы кто-то высказал наше мнение, нашу позицию».
Ведущий отметил, что место Дениса Пушилина в истории Донбасса «уже выгравировано на камне», и поинтересовался, каково это – быть лидером региона в условиях войны:
«В Донецкой Народной Республике особенные люди. Мы абсолютно не сомневаемся в нашей победе. Не вдаваясь в детали обстановки на фронте, могу сказать, что я настроен очень-очень оптимистично. Пока еще гремят орудия, мы уже выстраиваем экономику, запускаем предприятия, в том числе металлургические и угольные, предприятия химической отрасли и машиностроения, развиваем сельское хозяйство, уделяем внимание медицине, восстанавливаем разрушенные войной города. Один из них – Мариуполь, который был очень серьезно поврежден. Мы видим, что в нашей стране, России, в центре внимания стоит человек и на федеральном, и на региональном уровне. Это вселяет надежду и заставляет еще больше трудиться несмотря на то, что вокруг еще идут боевые действия», – подытожил глава региона.