С 1 октября Минцифры установило обязательную двухфакторную аутентификацию для входа в личный кабинет на «Госуслугах». Войти по логину и паролю без подтверждения уже не получится.
Нововведение позволит усилить защиту личных данных пользователей портала. Чтобы сохранить доступ в приложение "Госуслуги", необходимо определить способ авторизации при входе. Пользователям предложены три варианта проверки: подтверждение по смс, одноразовый код из специального приложения или вход по биометрии.
"Схема настройки обязательной двухфакторной аутентификации:
1. Кликаем на раздел «Профиль» в верхнем правом углу
2. Выбираем раздел «Безопасность»
3. В опции «Вход с подтверждением» передвинуть тумблер справа так, чтобы он стал синим, а не серым. Портал предложит несколько способов входа на выбор:
- СМС на номер. Это может быть как номер телефона, по которому вы регистрировались, так и любой другой, к которому у вас есть доступ. В последнем случае его нужно будет дополнительно подтвердить. Когда вы будете входить в личный кабинет, вам на телефон будет приходить одноразовый код — его нужно ввести в соответствующем окне.
- Одноразовый код (TOTP). Для этого способа нужно заранее скачать приложение для управления одноразовыми кодами (iOS, Android). В этом случае перед каждым входом вам нужно будет открывать приложение и вводить секретный ключ либо сканировать QR-код, а после получить код от программы и ввести его на портале.
- Вход по биометрии. Этот способ пока работает в экспериментальном режиме. После ввода пары логин/пароль пользователю нужно предоставить порталу доступ к камере и по инструкции подтвердить личность. Перед этим биометрические данные нужно обязательно зарегистрировать на «Госуслугах». Способ подходит только для компьютеров, войти с телефона по биометрии не получится.
После останется только подтвердить выбранный способ. Если вас «сбросит» из учетной записи, ничего страшного: просто войдите снова уже с помощью двойной верификации.
Можно ли будет изменить способ входа
Пользователи могут в любой момент изменить способ входа. Алгоритм действий тот же. Делать это можно без ограничений по времени или количеству.
Что делать, если СМС не приходят или нет доступа к старому номеру телефона?
Если вам не приходит СМС из-за старого номера телефона, укажите на «Госуслугах» актуальный номер. Если доступа к старому номеру нет, вам помогут сменить номер в центрах обслуживания (МФЦ, отделения почты или онлайн через банк).