«Платформа обратной связи» для взаимодействия граждан с органами региональной власти и местного самоуправления внедряется в ДНР.
«Сейчас в Республике мы активно внедряем цифровое решение — Платформу обратной связи (ПОС). Это приложение есть в Google Play, App Store и RuStore, оно является подсистемой Единого портала “Госуслуг”. С его помощью граждане уже сейчас могут оставлять свои обращения, чтобы было реагирование от органов власти и местного самоуправления. Вы заходите в приложение, определяете местоположение, где произошел инцидент, при необходимости прикладываете фото и оставляете свой комментарий или жалобу и нажимаете кнопку „Отправить“. Не нужно искать, кому отправить, нужно саму проблему идентифицировать», — отметил Курашов.
Он добавил, что обращение попадает модератору, который перенаправляет его в соответствующее министерство, ведомство, муниципалитет или организацию, где в определенный срок должны предоставить ответ по решению заявленной проблемы. Модерированием ресурса по ДНР занимаются сотрудники регионального Минсвязи.
«Я тоже, когда мы систему запустили, проверял как службы реагируют. Была куча мусора, оставил обращение, приложил фотографии и действительно уложились в 30-дневный срок», — поделился министр.
По его словам, в дальнейшем планируется сроки по ряду категорий сокращать. Сейчас фактических заведено порядка 670 категорий обращений, по 160 из них уже сроки реагирования сокращены до 10 дней. Собеседник агентства подчеркнул, что прием жалоб ведется не только через мобильное приложение, но и на сайтах органов государственной власти и МСУ размещены специальные виджеты. Они предложат тот же алгоритм, после чего необходимо будет выполнить вход в учетную запись на «Госуслугах».
По данным Минйифры РФ, платформа обратной связи (ПОС) внедряется в России с 2019 года.