В пятницу, 14 апреля 2017 года, в 10.00 началась очередная прямая линия с Главой Республики Александром Захарченко. Не обошлось без вопросов об освобождении Украины от киевской хунты. Киевлянин задал вопрос: «Когда будем освобождать Киев?».
«Когда скажете. Сами скажете. Еще раз повторю, что освободительного похода на Киев мы предпринимать не будем. Не будем по собственной инициативе. Только если нас позовут киевляне и остальные граждане Украины. Хотя уже в том, что в Вашем вопросе подразумевается «мы», а не «вы», есть прогресс. Год назад во время прямых линий мне сотню раз задали вопрос: «Когда вы будете освобождать…» — ответил Александр Захарченко.
Также поступил вопрос от жителей временно оккупированной Украиной территорий Донбасса о том, сколько еще осталось киевскому режиму и как потом навести порядок в разрушенной стране.
«Я, в принципе, согласен с Вашим пессимистическим анализом в отношении бывшей Украины. Я тоже вижу впереди борьбу всех против всех и хаос. Возможно, кровавый. Это если оставить все как есть и просто ждать в сторонке. Злорадства по этому поводу у меня никакого нет, если кто-то так подумал. Наоборот, есть беспокойство. Это, знаете, как пьяный дебош у соседей, при котором нам самим угрожает опасность просто потому, что мы рядом. Так и с Украиной. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы на Украине переходный период был как можно короче и чтобы по возможности быстро был наведен порядок, который гарантирует свободу. Проблема в том, что я тоже не вижу той силы, которая возьмет на себя обязательства навести порядок и привести страну к свободным, прозрачным выборам. Политические силы будут заняты борьбой за власть, армия и спецслужбы либо включатся в эту борьбу, либо отойдут в сторону. Скорее второе, так как еще свежа память о майдане, во время которого «Беркут» бросили в огонь и потом его же и обвинили. На что надеяться, кроме самоорганизации граждан? На внешнюю силу? Может быть. Можем ли мы оказать помощь? Теоретически — да. Но только при одном условии – если нас позовут. Либо те органы власти, которые сохранятся, либо сами граждане, объединившиеся в гражданские союзы. Надо четко понимать, что инициативу в этом вопросе мы проявлять не будем, потому что заранее знаем результат – нас же и обвинят потом. Объявят захватчиками или агрессорами. Так что мой ответ таков: с анализом ситуации согласен; теоретически мы можем оказать помощь жителям Украины в наведении порядка; мы это, может быть, сделаем, только, если нас позовут. А порядок наводить мы научились», — прокомментировал Александр Захарченко.