На переговорах со своим британским коллегой Беном Уоллесом, глава Минобороны России Сергей Шойгу потребовал объяснить поставки Лондоном оружия на Украину и появление там спецназа.
Министр обороны России выразил встревоженность тем, как усиленно ведется «напичкивание» оружием Украины со всех сторон, и делается это публично.
«Не совсем понятно, для чего. Хотелось бы также понимать, для чего Британия, направила свой спецназ на Украину и до каких пор он там будет находиться», - подчеркнул Шойгу.
Также он отметил, что это первые переговоры глав военных ведомств России и Великобритании за последние годы. Кроме того, Шойгу выразил сожаление, что уровень сотрудничества государств близок к нулю и «вот-вот пересечет нулевой меридиан и уйдет в минус».
«Поэтому очень надеюсь на возможность обсудить с вами наиболее актуальные вопросы. Без какого-либо нагнетания и поднятия еще выше температуры в отношениях между Россией и странами блока НАТО», - подчеркнул министр обороны РФ.
Шойгу отметил, что перед встречей внимательно прочитал выступления своего британского коллеги и других британских политиков, и отметил, что в них постоянно идет речь о санкциях.
«Не хотелось бы, чтобы наш сегодняшний разговор был продолжением такого рода интервью», - заключил он.
Напомним, что глава Минобороны Великобритании Бен Уоллес прибыл в Москву в пятницу, 11 февраля. Источники сообщают, что главная цель визита Уоллеса — «дать понять, что вторжение на Украину дорого обойдется» для России. Визит Уоллеса в Москву последовал вслед за приездом в Россию главы МИД Великобритании Лиз Трасс. На ее переговорах с главой МИД Сергеем Лавровым также в первую очередь обсуждалась проблема Украины. Однако добиться каких-либо подвижек Лаврову и Трасс не удалось. Сам Лавров называл переговоры с Трасс «разговором немого с глухим». «По крайней мере, наши подробнейшие разъяснения упали на неподготовленную почву, примерно так же, как говорят, что Россия ждет, когда замерзнет земля и станет как камень, чтобы танки спокойно прошли на украинскую территорию. Вот мне кажется, такая же почва сегодня была у наших британских коллег», - заявил министр.