Венесуэльский военный эксперт Андрес Пьерантони оценил перспективы строительства российской военной базы в его стране.
Как говорит эксперт, военная техника венесуэльской армии сейчас преимущественно российского производства. Есть российские военные специалисты, которые её обслуживают. Однако Пьерантони уверен, что российские ракетные базы на территории Венесуэлы — плохая идея, против которой выступят и местные жители, и руководство страны. Обозреватель уточнил, что единственный мотив, который может заставить Каракас пойти на подобное — серьезная военная угроза извне.
«Думаю, что у подобного обращения в настоящее время будет очень мало шансов на положительный ответ. Ведь в таком случае, если произойдёт конфронтация между РФ и США, то сильнее всего пострадает Венесуэла. Есть кенийская пословица — «когда слоны занимаются любовью, то страдает трава». А уж если «слоны» будут драться на этой «траве», то представьте, каково ей придётся!
Кроме того, если мы посмотрим на исторический опыт взаимодействия Венесуэлы и Кубы с Россией в плане международных отношений, то Россия — царская, советская и пост-советская — принимала чрезвычайно важные решения без консультаций со своими латиноамериканскими партнёрами, и такой негативный опыт неизбежно будет влиять на принятие таких стратегических решений», - говорит эксперт.
В любых случаях ракеты будут исключительно раздражающим фактором, но, считает Пьерантони, есть и другие формы военного присутствия.
«Ракетная база была бы крайним и очень маловероятным событием. Но думаю, что строительство других российских военных объектов в Венесуэле было бы, в принципе, возможным. Например, логистическая военно-морская база, вроде той, которая существует в сирийском Тартусе. Думаю, этот вариант не вызовет таких сильных возражений, особенно если туда не будут заходить корабли с ядерными силовыми установками», — заключил обозреватель.
Напомним, что ранее полковник в отставке Михаил Тимошенко заявил о том, что авиаразведка США проверяет Кубу и Венесуэлу на предмет размещения ракет РФ, потому что американцы очень нервничают.