Цены на топливо
Цены на топливо

В Украине уже в начале мая могут резко подорожать дизельное топливо и автогаз, а также бензин, прогнозируют местные аналитики. Главная причина — неминуемый дефицит горючего на внутреннем рынке, вызванный последствиями введения Киевом санкций против политика Виктора Медведчука, а также из-за резкого политического охлаждения с Белоруссией и Россией.

Грядущий дефицит топлива может составить 300 тысяч тонн дизеля - это половина потребностей украинского рынка, и 40 тысяч тонн сжиженного автогаза. Проблемы на внутреннем энергорынке Украины местные аналитики объясняют комплексом причин.

Во-первых, это временное прекращение поставок энергоресурсов российской компанией «Роснефть». Оно случилось сразу после массированных обысков в сети автозаправок Glusco, организованных Службой безопасности Украины.

Эта сеть АЗС была опосредованно связана с лидером партии ОПЗЖ, главным оппонентом власти Виктором Медведчуком, а ее материнская компания Proton Energy Group фактически прекратила работу на Украине.

Вторая причина — санкции против самого Медведчука, в рамках которых Киев национализировал нефтепродуктопровод «ПрикарпатЗападТранс». По этой ветке в страну поступали дизель, бензин и другие виды топлива из России.

Наконец, третья причина проблем на энергорынке Украины — в последние месяцы Киев, подталкиваемый Западом, целенаправленно портит отношения с Белоруссией и Россией, находя все новые поводы для ссор.

По словам украинских энергоэкспертов, избежать дефицита дизтоплива и роста цен на него теперь почти нереально. Это значит, что уже в середине мая жизнь миллионов украинцев в очередной раз серьезно ухудшится. В первую очередь вновь вырастут цены в магазинах, ведь в стоимость любого продута или товара заложены расходы на его транспортировку. Также рост цен на дизтопливо разгонит инфляцию в стране.

Еще одно последствие — рост стоимости проезда в украинском общественном транспорте, ведь маршрутки и автобусы также используют в основном дизельное топливо. Наконец, вырастут повседневные расходы десятков тысяч рядовых украинцев. По подсчетам экспертов, на автомобилях, использующих дизель или автогаз, ездят более двух миллионов украинских граждан. После роста цен на эти энергоресурсы каждому из них придется увеличить свои расходы. Май обещает критически повлиять на жизнь не только автовладельцев, но и всех украинцев.

Свое экспертное мнение по этому поводу высказал специалист Института энергетических стратегий Юрий Корольчук По его словам, в мае дефицит дизельного топлива на Украине почти неминуем.

«Главная причина дефицита дизтоплива, который прогнозируется на Украине, — уход с рынка трейдера Proton Energy. Он обеспечивал большую часть поставок дизеля и автогаза в страну. Сейчас вместо нее поставки хочет обеспечивать другая компания — Coral Energy, которая ведет переговоры с Роснефтью, но окончательный контракт еще не заключен. До конца апреля мы еще сможем продержаться на тех запасах, которые были сделаны оптовиками заранее. Но в мае уже может быть топливная проблема. Если дизтопливо будет в дефиците, то в стране могут ограничить его продажу, а цена на него взлетит.

Proton Energy связывают с интересами Виктора Медведчука, против которого ввели санкции, чтобы надавить на Россию. И теперь возник вопрос — кому именно россияне будут поставлять нефтепродукты и будут ли вообще? Ведь, чтобы получить их из РФ, нужно пройти как минимум две инстанции — Федеральную службу таможенного и экспортного контроля и Минэкономики. По данным наших чиновников, эти ведомства не очень заинтересованы, чтобы посевная на Украине прошла без проблем. К тому же дизель — продукт двойного назначения, на нем ездит и военная техника ВСУ. Поэтому в России не спешат выдавать разрешение на экспорт», — отметил эксперт.

Если заметили ошибку или неточность, напишите нам в комментариях.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Лента последних новостей

Подпишись! Телеграм ВКонтакте Дзен

Все новости ТОП новости ТОП видео