Власти "Незалежной" осознали, что в случае атаки на ЛДНР ВСУ придется иметь дело с регулярной российской армией. Об этом в «Московском комсомольце» пишет обозреватель Михаил Ростовский.
«Хотя Украина, по словам ее лидеров, «не приемлет шантаж и агрессивные действия России», она, как выясняется, очень даже хорошо понимает язык ультиматумов. Именно такой вывод во всяком случае можно сделать, исходя из реакции киевских начальников на заявление заместителя руководителя кремлевской администрации Дмитрия Козака о том, что Москва не намерена бросать на произвол судьбы граждан РФ в мятежных республиках Донбасса», – пишет Ростовский.
Обозреватель обращает внимание, что если еще 30 марта главнокомандующий ВСУ Руслан Хомчак говорил, что ВСУ готовы к наступлению в Донбассе, то уже 9 апреля заявил о неприемлемости силового сценария, чреватого огромными потерями.
«Одновременно риторика поменялась и у Владимира Зеленского. Процесс отказа президента Украины от имиджа «голубя мира» внезапно застопорился. Вместо бряцания оружием Зеленский вдруг начал рассуждать в социальных сетях о необходимости восстановления перемирия в Донбассе», – добавляет автор.
По мнению Ростовского, на Киев повлияло выдержанное заявление Дмитрия Козака о том, что РФ будет защищать своих граждан в Донбассе.
«У украинских лидеров, похоже, все-таки все в порядке со «зрением»: они смогли рассмотреть «большую дубинку», которая незримо присутствовала в руках главного российского переговорщика с Киевом в момент, когда он делал это заявление.
В переводе с «политического языка» на общепонятный слова кремлевского чиновника означают следующее: если армия Украины атакует Донбасс, ей придется иметь дело не с «местным ополчением», как согласно официальной версии, это было во время предыдущего раунда боевых действий, а с вооруженными силами России.
Кремль прочертил красную линию, заход Киева за которую означает открытый переход конфликта между двумя странами в стадию прямого военного противостояния. Поняв все это, Зеленский воспользовался предложенным ему способом сдать полный назад», – резюмировал Ростовский.