Ситуация в Донецкой и Луганской Народных Республиках продолжает усложняться, а киевская сторона безостановочно твердит об угрозе вторжения России на Украину.
Президент Порошенко ранее, выступая перед курсантами Национального университета обороны, заявлял, что «перспектива возобновления боевых действий на Донбассе четко просматривается на наших радарах», пишет издание «Российская газета».
«Даже при самом оптимистичном сценарии на Донбассе, даже при длительном перемирии, которое перешло бы в политическое урегулирование и прочный мир, военная угроза с востока останется актуальной», — пугал курсантов Порошенко, позабыв, что то же самое, слово в слово, он уже говорил в феврале 2015 года.
Об этом ярком примере нерадивости и лености президентских спичрайтеров и забывчивости самого Порошенко сообщили украинские СМИ.
«Впрочем, этот курьез не помешал ему рассказать по телефону вице-президенту США Джо Байдену о военной угрозе «с востока». Неизвестно, какие рецепты в этой связи выписал Порошенко второй человек в США, но косвенной реакцией на непрекращающиеся истерики украинского президента можно считать официальный отказ Барака Обамы от посещений Украины в ближайшее время. Такой визит в начале года со ссылкой на «источники» в местном МИДе и администрации Порошенко распространили близкие к Порошенко «эксперты». Но вчера пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест опроверг эти слухи, заявив, что посещение Киева в ближайшем рабочем графике его шефа не предусмотрено. К слову, в последний раз американский президент ступил на землю Украины в 2008 году — это был Джордж Буш-младший, завернувший в Киев в статусе «хромой утки», — отмечается в издании «РГ». «В любом случае налицо уже некая традиция — возобновлением боевых действий Порошенко угрожает «международным спонсорам мирного процесса» с завидной регулярностью, в среднем каждые два месяца после подписания «Минска-2», — продолжает «РГ». — Так, про «наши радары» он уже рассказывал в августе 2015 года, когда Париж и Берлин буквально уламывали Киев отвести артиллерию калибром больше 100 миллиметров от линии фронта. Примерно тот же текст озвучивался в октябре и декабре, когда ребром встал вопрос об имплементации особого статуса «отдельных районов Донецкой и Луганской областей» в украинскую конституцию. Угроза «российского вторжения» в принципе многоразовый риторический «конек» украинского президента, как и обещание безвизового режима с ЕС». «Я буквально вчера из Донецка. Обострение ощущается на слух — горожане уже знают, что, какого калибра и откуда «приходит». Хотя это еще не полноценная война, — рассказал «РГ» директор украинского филиала Института стран СНГ Денис Денисов. — Причины усиления стрельбы со стороны Киева понятны — там пытаются всеми силами «откатить» ситуацию к февралю 2015 года, чтобы начать торговаться заново. Только таким способом Порошенко может ослабить давление США и ЕС, которые действительно ломают его сегодня через колено, чтобы добиться реализации «Минска-2» Украиной. Свою неспособность выполнить обязательства в силу нарастающего внутриполитического хаоса Порошенко прямым текстом объяснить им не может».