Сферы образования, медицины, информтехнологий и инженерии продолжат быть востребованными на рынке труда России через пять лет.
Об этом рассказала главный научный сотрудник Института развития образования НИУ Высшей школы экономики Ирина Абанкина.
«Если смотреть на темпы цифровизации, которые набрала наша страна, то в течение еще как минимум 5-6 лет и даже 10 лет будут востребованы специалисты, связанные с информационными технологиями, — уверяет она. — В этом сегменте очень высока доля именно частных компаний. Среди них есть и те, кто развивается максимально быстро. Им требуются подготовленные, креативные, умеющие учиться, наращивать свой потенциал кадры, и они готовы за это платить. Несмотря на конкуренцию между выпускниками, разницу в оплате труда по регионам России, в этой сфере сохранятся одни из самых высоких заработков».
Эксперт отметила, что как и ранее будут востребованы работники в здравоохранении. Тренд на поддержку семьи и здоровья будет стимулировать спрос на специалистов в этой области. По мнению Абанкиной, вырастет спрос на кадры в биологии, нейронауках, фармакологии. Нужны будут и педагоги, причем не только в традиционном сегменте, но и в репетиторстве, на онлайн-платформах. Примерно такая же ситуация с инженерами.
"В промышленности преобладает государственное участие, а частный сектор развит слабо. Сегмент исследований, разработок и стартапов в инженерно-технической сфере также развивается медленно, поэтому несмотря на востребованность кадров, зарплаты в этой сфере будут невысокими. По мнению эксперта ВШЭ, сохранится спрос и на специалистов в транспорте и логистике", - рассказывает Абанкина.
Ранее, как сообщалось, В РФ запустили платформу для профилактики детского ожирения
Отдельного внимания заслуживает креативная индустрия — медиакоммуникации, дизайн, работа с наследием, а также всё, что связано с VR-реальностью и индустриями анимации, кино и прочее. Поступить в «творческие» вузы непросто, а платное обучение — недешево. Абанкина отметила, что этот сегмент достаточно востребован, но в нем очень многое зависит от брендов и персональных имен. Оплата труда в креативной индустрии дифференцирована и нестабильна. Потому заработки в ней могут быть как высокими, так и низкими.