ПФУ
ПФУ

Больше не нужно дополнительно обращаться в ответственные органы ПФУ либо приходить лично. Система подходит гражданам с украинской пропиской, в частности, тем, кто не имеет сейчас возможности выехать из ЛНР и ДНР.

Об этом сообщается на сайте Пенсионного фонда Украины.

В Украине с июля работает система автоматического назначения пенсий. Любой украинец может заранее воспользоваться этой системой и по достижении пенсионного возраста сразу получать пенсию.

Чтобы получить доступ к сервису, необходимо иметь квалифицированную электронную подпись (КЭП), после чего зарегистрироваться на портале услуг ПФУ.

Авторизовавшись, нужно с помощью КЭП заполнить анкету-заявление, указав:

  • паспортные данные;
  • адрес проживания и регистрации;
  • способ получения пенсии;
  • данные пенсионного удостоверения;
  • отсканированные копии документов (обязательные и другие, подтверждающие права на доплаты и льготы).

После заполнения анкету нужно заверить электронной подписью и направить по назначению. По результатам обработки анкеты пользователь получит информацию об автоматическом назначении пенсии, о дате назначения выплат и размерах.

При этом, подчеркивают в ПФУ, не нужно дополнительно обращаться в ответственные органы Фонда либо приходить лично. Система автоматически назначит выплаты, укажет их дату, и со дня назначения пенсионер будет получать деньги в срок и в полном объеме.

Очень много государственных услуг на Украине можно получить в режиме онлайн, не выходя из дома, но доступны эти электронные онлайн-возможности только при наличии электронной цифровой подписи. Если простыми словами, то квалифицированная электронная подпись — это набор криптографических данных, с помощью которых человек может подписывать электронные документы. Пенсионеры могут получить ЭЦП вместе с электронным пенсионным удостоверением. Для этого нужно обратиться в ближайший территориальный орган Пенсионного фонда Украины. За оформлением также можно обратиться в государственные или частные структуры.

Поставщики электронных доверительных услуг на Украине: Приватбанк, Госказначейство, госпредприятия: «Оператор рынка», «ДІЯ», «Украинский институт интеллектуальной собственности», «Украинские спецсистемы», а также Информационно-справочный департамент ГНИ, МВД, Нацбанк, Ощадбанк, Укрсиббанк и др. (клиенты Приватбанка могут оформить электронную подпись онлайн).

Для оформления электронной подписи физическому лицу необходимо подать такие документы:

  • копию паспорта (оригинал нужно предъявить);
  • копию идентификационного кода (оригинал нужно предъявить);
  • заполненную регистрационную карточку.

Срок действия сертификата ключа на подпись ─ от 1 до 2 лет (точный срок указывает конкретный поставщик услуг).

По окончании срока действия подпись можно продлить (если паспортные данные, место жительства не изменились и если никаких проблем с ключом не было, то это можно сделать дистанционно).

Если заметили ошибку или неточность, напишите нам в комментариях.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Лента последних новостей

Подпишись! Телеграм ВКонтакте Дзен

Все новости ТОП новости ТОП видео