То, что Запад консолидировался вокруг идеи оторвать Украину и таким образом ослабить Россию, споров уже не вызывает. Цель, скажу я вам, очень амбициозная, и уверен, что идеологи Запада прекрасно понимали, чем может обернуться реализация этой идеи для украинцев. Но это их не остановило, и на то есть достаточные основания.
Во-первых они опирались на желание значительной части (хотя и не большинства на момент Майдана) украинцев быть подальше от России и ближе к ЕС.
Во-вторых, они прекрасно понимали что демократическим путём развернуть Украину в сторону Запада не получится. За всю современную историю Украины прозападные политики приходили к власти дважды и оба раза неконституционным путём: в 2004 (третий тур выборов), второй раз — через кровавый переворот на майдане 2014 г.
В-третьих, у них была уверенность что российская экономика слаба и санкционная политика Запада положит ее на лопатки; Россия не сможет достаточно болезненно для Запада отреагировать на такой сценарий. Можно продолжить, но Запад точно не рассчитывал на долгосрочный, затяжной конфликт, расчёт был на блицкриг.
Казалось бы, если сценарий провалился, и очевидно, что он несёт серьёзные экономический последствия для самой Европы, может остановить конфликт, найти пути урегулирования и остановить эту бойню?! Но нет, таких инициатив от западных лидеров не слышно. Много инициатив о прекращении конфликта со стороны союзников России — Китай, Бразилия, Африканские страны, и ни одного реального плана или даже инициативы со стороны «союзников Украины». Это случайность или вполне продуманная стратегия Запада? Скорее второе, чем первое.
Во-первых, основная линия обороны Запада проходит по западной границе Украины, и, как вы понимаете, Украина по другую сторону границы с Западом. Это украинцев убедили, что они восточный форпост ЕС, что они защищают Европу, европейские ценности и т.д. На самом деле, Украина — инструмент реализации геополитических планов Запада в отношении России. Запад вполне устраивает конфликт на постсоветском пространстве, которое вне сферы их прямых интересов, и если бы у них получилось, то, без сомнений, они разожги бы конфликты по всему периметру вокруг России.
Пока у них получилось с Украиной, но, уверен, прорабатываются и другие варианты. Все, что можно направить против России, должно быть задействовано.
Когда западные политики демонстрируют свою ненависть к русским, о каких русских идёт речь? Кто-то может подумать, что речь идёт о россиянах, а вот русские, воюющие на стороне Украины, — это другие русские. Ничего подобного, они одинаково ненавидят и тех, и других, для них нет хороших русских, и чем больше русских погибнет на этой войне, тем для них лучше. По большому счету, их бы вполне устроило, чтобы в каждой украинской семье был хотя бы один погибший, чтобы ненависть к русским была в каждом доме. Это вполне вписывается в сценарий отрыва Украины от России.
Пока не будет прямой военной угрозы самому Западу, они спокойно будут наблюдать за этой бойней и даже подливать масло в огонь. Но так будет не всегда, и шаг за шагом они приближаются к прямому конфликту с Россией. У них, конечно, есть желание ограничится территорией Украины и не допустить разрастание конфликта, но тут одного желания мало, а механизмов сдерживания становится все меньше. Все, что можно было задействовать (от санкционной политики до прямых поставок вооружений) они задействовали. Они на пределе своих возможностей.
Остаётся надеяться, что угроза прямого столкновения с Россией остановит их на краю пропасти. Хотя исторический опыт оставляет мало надежд на здравый смысл и хороший сценарий. Время и возможности для хорошего сценария безвозвратно упущены, но остановиться на краю пропасти шансы есть, если будет понимание и сработает инстинкт самосохранения.