Организация Объединенных Наций разродилась документом, претендующим на объективность оценки ситуации в гуманитарной сфере после 24 февраля 2022 года в Украине.
Однако с объективностью не заладилось с самого начала. Ооновский документ называется «Задержание гражданских лиц в контексте вооруженного нападения со стороны Российской Федерации против Украины, 24 февраля 2022 – 23 мая 2023 года» от 27 июня 2023 года.
Традиционная слепота и «наивность» международных организаций в случаях, где Россия принимает непосредственное участие в событиях. Так было в войне Грузии против Южной Осетии и Абхазии в 2008 году, так было в 2014 году с Крымом: «мировое сообщество», представленное международными организациями, в конечном итоге ориентированными на Вашингтон, традиционно не замечает причину событий, и обращает внимание только на последствия, на ответную реакцию России, выставляя их в качестве первого шага. Так они не замечали факты начала агрессии со стороны Грузии в 2008 году, а заметили только российские войска, пришедшие на помощь миротворцам и местному населению. Не считали причиной ухода Крыма госпереворот в Украине 2014 года.
Тем не менее, учитывая ангажированность подходов и взглядов международных организаций, в том числе и Организации Объединенных Наций, доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) произвел эффект разорвавшейся бомбы.
Оказывается, нынешняя украинская власть вовсе не белая и пушистая, соответствующая «европейским нормам демократии», в чём все эти годы убеждали и продолжают убеждать с высоких трибун ЕС, НАТО и парламентов различных стран. А, как следует из информации, предоставленной УВКПЧ ООН, это – жесточайший режим, при котором абсолютно игнорируются права человека, законы не действуют даже в отношении своих граждан, хотя речь идет о задержаниях в контексте конфликта с Россией.
Помимо претензий в адрес РФ — без них просто не состоялся бы документ — УВКПЧ описывает случаи беззакония: «ограничения свобод гражданских лиц, необоснованного задержания граждан Украины представителями силовых структур Украины»!
Причем с 1 марта 2022 года Украина сама уведомила Генсека ООН о том, что «на время военного положения отступает от права на свободу и личную неприкосновенность, предусмотренную Международным пакетом о гражданских и политических правах».
В Документе говорится о 75 случаях «насильственного исчезновения, в основном совершенного правоохранительными органами или Вооруженными силами Украины». Эта цифра — скорее, статистическая погрешность, чем реальное число «насильственно исчезнувших» в Украине людей с марта 2014 года. После 24 февраля 2022 года их число резко возросло. Подтверждены множественные факты захвата мирных граждан в присутствии их родственников, в том числе и детей неустановленными личностями, после чего добиться информации от «правоохранительных» органов было невозможно — официальных данных о задержании у них не оказывалось. Таких «без вести пропавших» множество.
УВКПЧ сообщает о местах содержания людей, задержанных в связи с конфликтом — 11 «официальных» и 29 неофициальных мест содержания под стражей, включая квартиры, санатории, подвалы заброшенных зданий, полицейские участки и административные помещения местных отделений СБУ.
При этом УВКПЧ фиксируют наличие пыток! Даже в случаях задержания совершенно беобоснованно, без предъявления обвинений — на основании внесенных в мае 2022 года изменений в уголовно-процессуальный кодекс в соответствии со «специальными положениями, введенными в действие в условиях военного положения». Ввиду этих положений аресты без ордера, суда или прокурора были допустимы, а содержание под стражей допускалось в течение 216 часов (9 дней) без какого-либо пересмотра судами или надзорными органами. С 1 мая 2022 года руководителям местных прокуратур разрешалось применять предварительное заключение в качестве меры пресечения для задержанных в связи с конфликтом сроком на 30 дней. На практике «досудебное расследование» могло растягиваться на несколько месяцев.
Поводом для задержания с последующим арестом могло быть даже наличие российского номера в записной книжке телефона, участие в телеконференции с российской организацией, далекой от политики, если в компьютере остались следы таких фактов. Но в условиях нынешней Украины — неважно, по какому поводу человек общался с кем-то из России – научному или созванивался с родственниками, живущими на территории РФ – это уже преступление. Облавы на улицах с проверкой телефонов и обыски по квартирам стали привычной практикой в Украине. Но в скором времени жители подконтрольных Киеву территорий сами зачистили свои гаджеты от «российских следов», а также свели к минимуму общение с кем-либо на территории России.
Такие репрессии касались всех. В первую очередь тех, кто каким-то образом пытался заявить о несогласии с действующей диктатурой. Любое публичное заявление стало заявкой на смертный приговор.
Только за последний год в отношении политических оппонентов было возбуждено 17 084 уголовных дела (по данным на 29 июня 2023 года) о преступлениях, которые режим связывает с Россией — фиктивно или на основании прежней работы, предполагавшей деловые контакты с российской стороной.
Террор в отношении политической оппозиции и своего населения нынешний «президент» вывел на уровень государственной политики. Для полной ликвидации внутренних угроз своему режиму, прикрываясь необходимостью борьбы с Россией и используя «помощь» западных спецслужб, Зеленский устроил в Украине тотальное преследование инакомыслия. Чтобы была исключена даже теоретическая возможность зарождения очагов сопротивления.
В этом Зеленский превзошел даже своего кумира — Гитлера. Под запрет в Украине попала деятельность всех оппозиционных партий, была конфискована их собственность.
Но и эти цифры далеки от правды. Значительное число людей задерживается по уголовным причинам — на самом деле фиктивным, инсценированным с целью уменьшения статистики по политическим статьям. Действия в таких случаях были настолько циничны, насколько примитивны: для обвинений достаточно было подбросить патрон или гранату, чтобы задержать не по политической статье.
УВКПЧ сообщает о множественных фактах, когда «задержанные спали на матрасах на полу, и им было запрещено вставать или взаимодействовать друг с другом. Они имели доступ к санитарным помещениям три раза в день, но получали пищу только один или два раза в день и воду в небольших количествах. Несколько опрошенных сообщили, что им завязывали глаза в течение всего периода их содержания под стражей продолжительностью до одного месяца». Это говорится в документе организации, которую никак нельзя заподозрить в симпатиях к России и желании очернить украинскую власть.
Людей пытками вынуждали давать ложные показания на самих себя, после чего даже обычно формальное участие адвокатов становилось бессмысленным.
Правоохранительные органы в Украине были переформатированы как класс. Теперь в Украине существует международная организованная преступная группировка, решающая судьбы людей без суда и следствия.
Запад создал из Украины монстра, пожирающего своих граждан, чьи взгляды и восприятие окружающей реальности, даже тщательно скрываемые, хоть на пол извилины отличаются от официально обозначенных — нацистских, сатанинских, человеконенавистнических.
На сегодняшний день, в результате сочиненных обвинений в «работе на агрессора» или в «симпатиях к России» по фабрикованным делам о несуществующей «государственной измене» в местах лишения свободы, в ужасных условиях находятся тысячи политиков, журналистов, блогеров, писателей, священнослужителей и обычных граждан.
Даже в этом киевский режим подражает нацистской Германии, где первый список лишенных гражданства оппозиционеров появился уже в августе 1933 года, а последний 359-й – за месяц до капитуляции Германии в апреле 1945 года.
Такой режим не имеет права на существование.
Необходимо бить во все колокола.
Апеллировать к европейским структурам бессмысленно. Нужно создавать свои.
И тем не менее, чтобы потом не говорили, что не знали…
Стоит предложить депутатам Европейского парламента создать специальную «еврокомиссию для расследования нарушений европейских стандартов в Украине». Толку от них — ноль. Пусть в очередной раз докажут своё соучастие в преступлениях нацистского режима в Украине.
Параллельно необходимо создавать альтернативные международные судебные структуры — в рамках БРИКС, ШОС. Потребность в них назрела. А все эти Международные уголовные суды в Гааге, Международные трибуналы, ЕСПЧ и прочие структуры, не позволяющие себе ни слова произнести против мнения коллективного Запада, давно доказали свою бессмысленность и откровенную ангажированность.
Украина нуждается в избавлении от нацистского режима. Это доказано нынешним докладом УВКПЧ и полным собранием преступлений, регистрация которых ведется в России начиная с 2014 года.