Владимир Зеленский
Владимир Зеленский

Вопрос о том, собирается ли Киев исполнять «Минские соглашения», заданный Владимиру Зеленскому Владимиром Путиным в ходе их недавнего телефонного разговора, является для установления мира в Донбассе ключевым. На Мюнхенской конференции внятный ответ на него опять не прозвучал

Читайте также: Лавров назвал абсурдным навязывание Евросоюзом перспектив диалога с РФ с кризисом на Украине

«Студия «Правительственный квартал» представляет. Сериал «Слуга мира». Серия очередная — «Мюнхенские посиделки». Авторы идеи: Турчинов, Яценюк, Порошенко. Авторы сценария: Аваков, Коломойский и Парубий. При участии — Полторака, Климкина, Наливайченко, Пристайко и других. В главной роли — Владимир Зеленский».

Примерно так мог бы выглядеть анонс неприлично затянувшегося процесса, который должен был бы вести к установлению мира и урегулированию конфликта в Донбассе, если бы кому-то пришло в голову представить его в телевизионном формате. Жизнь, впрочем, отнюдь не кино и не телесериал.

После провальных, с точки зрения национальных интересов Украины, январских визитов Владимира Зеленского в Израиль и Польшу его вояж в Германию на Международную конференцию по безопасности в Мюнхене ожидали в Киеве с особым волнением, и, вместе с тем, не без тайной надежды. Не все, конечно, но многие, предположу даже, что — большинство. Психологический фон ожиданий лучше всего, пожалуй, отразит формула: «смешанные чувства». С одной стороны, тревога по поводу того, чтобы президента опять не понесло не в ту степь, как в январе. С другой, — надежда на то, что на сей раз он, не ударив лицом в грязь, предстанет, наконец, тем, кем его видели миллионы украинских граждан, идя в 2019 году на выборы.

Мероприятие в Мюнхене подходило для воплощения в жизнь надежд и чаяний украинского народа, как нельзя лучше. Еще бы. Одна из главных мировых площадок, где ежегодно происходят дискуссии по самым важным проблемам безопасности в самом широком понимании этого слова. Где можно сформулировать нечто значимое и ценное по любой из таких проблем, да еще и презентовать свои соображения в режиме живого общения именно тем, кому такие вещи следует в первую очередь.

Увы, воспользоваться завидной во всех отношениях возможностью Владимиру Зеленскому, на мой взгляд, не удалось. В Мюнхене президент Украины выглядел увереннее, солиднее, основательнее, чем в Иерусалиме и Освенциме, говорил более ответственно и содержательно. Возможно, сделав определенные выводы после предыдущих провалов, подготовился лучше. Возможно, сыграл роль, безусловно, приятный его сердцу и самолюбию оригинальный формат, предложенный организаторами. Возможно, и то, и другое, еще и на фоне трансляции CNN. Однако, ключевой для установления мира в Донбассе и для украинской безопасности в целом вопрос, собирается ли Киев браться за исполнение Минских соглашений, заданный ему Владимиром Путиным по ходу их недавнего телефонного разговора, так и остался без сколько-нибудь внятного ответа.

Зеленский в Мюнхене не сказал по этому поводу ни «да», ни «нет». Это — если говорить по сути дела. В его собственном представлении и в глазах его команды ответ на вопрос, о котором идет речь, выглядит, видимо, положительно. Да, мы будем выполнять комплекс мер, принятый пять лет в Минске. Но с оговоркой: после внесения в него изменений, заготовленных нами. В переводе с киевского политического языка это должно означать: выполнять будем, но по-своему. Ну, а раз по-своему, значит, в нормальном понимании и толковании никто ничего выполнять не собирается. Разрыв между словами и делами, между внешней и внутренней повесткой дня в Киеве, как был, так никуда и не делся. Со времен Порошенко дома говорится и делается одно, выйдя за порог — другое. Утруждать себя приведением того и другого к общему знаменателю никто давно уже не спешит.

Внятных аргументов для объяснения того, что выполнять «Минск» именно как «Минск», а не как «Минск Киевский», у Киева, как не было, так и нет. Основания же всерьез опасаться того, что малейшее движение по пути «Минска» взбудоражит улицу и вызовет кризис внутри страны, есть, и они обоснованы. «Инфраструктура» мира в Украине не создана, и не создается. «Инфраструктура» войны не разрушена, не рушится, а продолжает набирать силу. Видеть проблему, решать ее, штаб «слуги народа», рядящегося в одеяния «слуги мира», не хочет. Предпочитая прятаться за привычным для него жонглированием на радость себе и зрителям словами и понятиями с подменой их сущности. «Мюнхенский» аргумент Зеленского о готовности следовать «Минску» с позиций «одной из самых сильных армий», чего стоит. А его утверждение, что конфликт в Донбассе — «это не война в Украине, это — война в Европе»? Звучит эффектно, только, вот, мир, жаль, не приближает.

Читайте также: Гончаров: Огромные объемы налички в «матрасах» украинских чиновников – это дикость для инвесторов

Не очень хочется повторять тезис, успевший превратиться в затертую пластинку, но, увы, придется. Зеленский упорно следует курсом Порошенко, все в большей мере становясь его — курса — заложником. Отличия между прошлым и нынешним украинским лидером, конечно, есть, но их не так много, как того хотели бы 70% избирателей "Голобородько". Порошенко не хотел выполнять «Минск» и не мог этого сделать. Ко всему прочему, и американский дядя не велел. Зеленский, вроде бы, хочет выполнять, но лишен возможности это делать. А дядя, хоть уже с другой фамилией, как не слал на берега Днепра своего высочайшего соизволения, так и не шлет. Да, тут еще по «дядиной» линии другая проблема нарисовалась. Дядя новый, а у нас,в Киеве, кого ни возьми в верхах и в обслуге этих верхов, так к нему то ниточки, а то и целые канаты тянутся от прежнего. Наша демократия была и есть сильна их демократами.

В словах о том, что Зеленский хотел бы взяться выполнять «Минск», но лишен такой возможности, нет намека на отсутствие у него политической воли. В данном вопросе, кстати, проявляется еще одно важное отличие президента от предшественника. У Порошенко такая воля, действительно, отсутствовала. У Зеленского она, как мне кажется, присутствует. Дело, однако, в том, что одной волей ему уже никак не обойтись. И, вот, почему.

Проблема войны и мира в Украине глубже, чем была шесть, пять лет и даже год назад. Она уходит корнями в фундаментальные слои национальной государственности. Главная беда центральной власти и ее президентской вертикали сегодня в том, что они — власть и президент — утратили монополию на проведение внешней политики и политики государственной безопасности. Без восстановления такой монополии ни о выполнении «Минска», ни о каких-либо других позитивных с точки зрения национальных интересов сдвигах в сфере международного позиционирования страны нечего думать. Для того же чтобы начинать ее восстанавливать явно маловато сил и средств.

В офисе президента решили избрать в отношении «Минска» тактику, освоенную «орлами Порошенко» в других областях: ревизия под лозунгом «реформирования». Чтоб ни делать, чтобы ничего не делать. Ударный тезис — призыв к «реформированию». Иначе говоря, к пересмотру «комплекса мер» в том направлении, которое Киеву в нынешних условиях кажется выгодным. И для которого не очень нужна монополия государства, о которой сказано выше.

Оглянувшись назад, увидим, что на пересмотр «Минска «слуги мира» стали на разные голоса намекать с первых дней у власти. Содержательное наполнение тезиса, правда, долго оставалось аморфным. К «Мюнхену» сподобились предложить конкретику. Пусть по-киевски, но — конкретику. «Секторальное разведение» сил и средств на линии разграничения. «Диалог» с Донбассом, пусть не с таким, каким он есть, а каким видим его мы, но — диалог, о чем раньше даже речи быть не могло. «Выборы в ДНР-ЛНР уже осенью этого года», пусть такие, каких хотим мы, и не хочет никто другой, и каких, поэтому, не может быть, но — выборы, о чем раньше предпочитали не упоминать, тем более, с указанием конкретных сроков проведения.

Мюнхенский форум — площадка для обмена сигналами. Какой же сигнал послал «конференции и миру», партнерам ближним и дальним, «не партнерам», особенно, ближним, всем, кому это может быть важно, Киев в лице президента Зеленского? Если сформулировать его одним словом, то противоречивый. Если затратить несколько, то сигнал о готовности к миру, но через победу. В сравнении со временами Порошенко это, вроде, немало. В сравнении с объективными обстоятельствами внутри страны и вокруг нее, а также с ожиданиями большинства украинцев — совсем немного. С точки же зрения приближения мира в многострадальном Донбассе — почти ничего.

Что дальше? Заявку на ревизию «Минска», сделанную в Мюнхене (позволю себе предположить, что ее станут именовать «планом Зеленского»), теперь предстоит обсудить с партнерами Киева по «нормандскому» формату. Известно ли самим партнерам, что им предстоит что-то обсуждать? Готовы ли они менять для этого только нащупанный алгоритм совместной работы, открывая «ящик Пандорры», в чреве которого, если дать волю Киеву, могут сгинуть и «Минские соглашения», и сам формат? Вопрос непростой. Столь непростой, что даже энергичному и настойчивому президенту Франции Эммануэлю Макрону, взвалившему на себя ответственность за продвижение вперед мирного процесса по Донбассу, будет проблематично привлечь к его обсуждению канцлера Германии и президента России.

Добавить комментарий

Последние новости

«News365» – новости сегодня

Новостной сайт «News365» - это источник самых свежих и достоверных новостей Донбасса, Новых регионов РФ, Украины, России и мира. Новости распределяются по тематическим категориям для Вашего удобства. В разделе «Информация», вы найдете адреса и телефоны необходимых служб, а также полезные материалы. Контент на нашем сайте добавляется ежедневно в зависимости от новостной повестки. У нас собраны самые последние и интересные факты.

Наш сайт – это уникальный новостной сайт (с самыми последними горячими мировыми новостями из разных областей), каждое ваше посещение нашего ресурса помогает в информационной войне против фашизма. У вас есть возможность помочь нам в этой борьбе для этого необходимо сделать репост в любой удобной для вас социальной сети.

Наш сайт также дает возможность заработать пользователям, а именно, вы можете предложить нам уникальную и достоверную информацию, за которую можете получить вознаграждение. В разделе «Блоги» вы можете самостоятельно разместить свои статьи, а также ознакомиться со статьями горловских авторов.

18+ Сайт «News365» может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.

Ответственность

Редакция может публиковать материалы, не разделяя точку зрения авторов. Ответственность за достоверность информации, цитат, географических названий, собственных имен и прочих сведений, а также за то, что материалы не содержат данных, закрытых для печати, несут авторы публикаций. Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель. Администрация портала не несет никакой ответственности за высказанные мнения, размещенные материалы, фото и видео в разделе "Блоги".

Запрещенные в РФ организации

Запрещенные организации в Российской Федерации. *Следующие экстремистские и террористические организации запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов», «ОУН», «Instagram», «Facebook», «Meta». Полный перечень запрещенных организаций в ДНР.

Рекомендательные технологии

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации). Правила применения рекомендательных технологий.