После начала российской спецоперации на украинской территории перед ВС РФ встал вопрос об уничтожении военной логистики на Украине, чтобы западная помощь не достигала ВСУ. Первоначально российские военные взялись за мосты через Днепр для выполнения задуманного, но сейчас изменили свою тактику.
Минобороны России отчиталось об этом 25 апреля на брифинге. ВС РФ, используя высокоточные ракеты большой дальности, уничтожили шесть тяговых подстанций возле железнодорожных станций Красное, Здолбунов, Жмеринка, Бердичев, Ковель и Коростень в западной части Украины, через которые поставлялись военные грузы.
Российско-украинский эксперт Юрий Подоляка объяснил, с чем связано изменение тактики российских военных. Он обратил внимание, что основная масса перевозок в пользу ВСУ осуществляется железнодорожным транспортом. При этом большая часть украинских железных дорог электрифицирована. Следовательно, перемещение составов с грузами осуществляется электровозами (локомотивами на электрической тяге). Уничтожение тяговых подстанций парализовало железнодорожные грузоперевозки. Таким образом, ВС РФ добились желаемого результата, ведь подобные удары можно повторить.
"Сейчас "Укрзализница" в зоне боев работает в основном на ВСУ. По ней перебрасываются войска, снабжение, подвозится топливо, — объяснил он.
По его данным, вывод из строя железнодорожной инфраструктуры предотвратит поток подкреплений и поможет российскому наступлению.
"Танк или БМП без надежного обеспечения топливом — бесполезный хлам, который можно только бросить. Именно поэтому российское высокоточное оружие регулярно применяется против баз хранения и распределения топлива", — заметил эксперт.
Подоляка отметил, что пока нанесенные удары довольно мягкие и их нельзя назвать необратимыми. Восстановить тяговые подстанции, пути, насыпи, по его словам, можно будет достаточно оперативно. Как заметил специалист, российские военные пока воздерживаются от более радикальных шагов, например — разрушения железнодорожных мостов. Это решение может быть пересмотрено, в случае если по ним пойдут эшелоны с поставленной странами НАТО техникой.
Все координаты мостов известны, как и технические характеристики. Их восстановление потребует гораздо больше времени и средств, заключил эксперт.