Верховная Рада Украины приняла закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме".
Таким образом, электронная трудовая книжка позволит уполномоченным органам назначать человеку пенсию автоматически, без обращения через личный электронный кабинет на веб-портале электронных услуг ПФУ. Также будет сохранена возможность права на отсрочку выхода на пенсию.
Сведения о трудовой деятельности в Государственный реестр через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда в виде сканированных или оцифрованных копий предусмотренных законодательством документов (трудовой книжки, справок и т. п.) будут вносить работник и работодатель с обязательным наложением квалифицированной электронной подписи.
После внесения сведений о трудовой деятельности работника в Государственный реестр работодатель обязан выдать оригинал бумажной трудовой книжки ему на руки под роспись. При этом работодатель должен вносить по требованию работника в бумажной трудовой книжки записи о приеме на работу, переводе и увольнении.
В рамках автоматического назначения пенсий также планируется возможность определения с помощью программных средств Государственного реестра наиболее выгодного варианта для назначения пенсии, включая дату такого назначения.