С 1 января в Украине произошли изменения в порядке назначения адресной помощи переселенцам.
Так, согласно Постановлению Кабинета министров Украины от 28.10.2020 №1035, с началом нового года заявления с необходимыми документами для назначения помощи будут приниматься от уполномоченных представителей семьи:
- органами социальной защиты населения районных госадминистраций только в случае отправления их по почте или в электронной форме (через официальный вебсайт Минсоцполитики, интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления или Единый государственный веб-портал электронных услуг);
- уполномоченными должностными лицами исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета соответствующей территориальной громады и должностными лицами центра предоставления административных услуг.
Отметим, что сейчас возможность подачи заявлений через электронные системы еще недоступна, поэтому отслеживать соответствующие изменения необходимо самостоятельно.
Указанные изменения будут касаться только тех переселенцев, которые не будут получать на 1 января 2021 года адресную помощь и/или обращаться за ее назначением впервые. Лицам, которые получают адресную помощь сейчас и срок выплаты помощи которым завершается в период действия карантина и в течение 30 дней со дня его отмены, помощь в ранее установленном размере будет назначаться автоматически (без обращения лица) на период карантина и на один месяц после его отмены.