Сейчас пенсионеры, проживающие в ЛДНР, которые получают украинские выплаты не имеют возможности лично приехать в Украину и обменять просроченные карточки в Ощадбанке. В таких случаях нужно звонить на «горячую линию» Ощадбанка, чтобы новая карта не была уничтожена.
«Если мы говорим о переселенцах, то здесь ситуация плюс-минус однозначная. На период карантина осуществляются все выплаты (социальные, пенсии), они должны быть продлены автоматически. На практике бывают ситуации, когда отдельные Управления труда и соцзащиты населения заявляют о необходимости явки человека в управление. Это не нормально, нужно жаловаться в вышестоящие органы либо звонить на «горячую» правительственную линию 15-45», — сказала юрист общественного холдинга «Группа влияния» Мария Красненко.
Отметим, действие просроченных банковских карт «Ощадбанка» для переселенцев продлено до конца карантина — до 1 января 2021 года.
«То есть вопросов относительно действия карт не должно быть. Но снова-таки, на практике ситуации бывают разными. И при проблемах нужно обращаться или в общественные организации, или оставлять жалобы на «горячей линии» «Ощадбанка», или звонить на правительственную линию 15-45», — пояснила правозащитница.
Однако, с проживающими в ДНР и ЛНР ситуация сложилась сложная.
«Эти люди по факту не имеют доступ к свои выплатам, т.к. пересечение линии соприкосновения сейчас затруднено. Также при закрытых пунктах пропуска у них нет возможности выехать за новыми картами «Ощадбанка». В этих ситуациях мы всегда рекомендуем обращаться на «горячие линии» «Ощадбанка» (телефон указан на банковской карте) и сообщать, что выезд отложен — чтобы карты не были уничтожены. И в этом случае «Ощадбанк» должен определить, что карта не должна уничтожаться, и она будет сохраняться до затребования», — разъяснила эксперт.
Красненко уточнила, что все выплаты для имеющих справки ВПЛ продолжаются, они должны поступать на банковские карты.
«Соответственно должны приходить уведомления о начислениях. Если такие уведомления не приходят или вам приходит сообщения, что они будут прекращены, также можно обратиться на электронную почту в УТСЗН либо в Пенсионный фонд и оставить жалобу. Здесь обращаю внимание, что в связи с ситуацией сейчас много мошенников, которые присылают смс-сообщения, что какие-то выплаты будут прекращены или карты заблокируют. Мы всегда рекомендуем проверять — является ли этот телефон официальным, и информируете об этом орган, банк по официальным их номерам», — сказала правозащитница.