Будущие доходы школьников зависят от количества учебных часов. Всемирный банк в докладе «COVID-19 и человеческий капитал» пояснил, что нынешние школьники обречены на более низкие доходы из-за дистанционного обучения.
«В результате пандемии потери очных часов в российских школах составляют более одной трети учебного года. Это снижает предельные будущие заработки примерно на 2,5% в год на протяжении всей жизни работника», — говорится в докладе.
Такая оценка специалистов Всемирного банка на основе опыта США и экстраполирована на Россию. Четыре месяца дистанционного обучения приведут к ухудшению результатов российских школьников в тесте международной программы по оценке образовательных достижений учащихся. Этот тест проводится раз в три года среди 15-летних учащихся в разных странах мира и определяет их функциональную грамотность, а также умение применять знания на практике.
«Мы применили модель, которая позволяет перевести потери фактических школьных часов в потенциальное снижение результатов школьников в международном тесте PISA. Модель предполагает разные виды компенсации образования, такие как онлайн-обучение, а также использует разные прогнозы от пессимистичного до оптимистичного. По среднему прогнозу, российские школьники потеряют чуть больше трети учебного года. Также снижение результатов страны в тесте PISA можно конвертировать в потенциальные потери ВВП и будущих доходов работников», — приводит РБК слова директора и постоянного представителя Всемирного банка в России Рено Селигманна.
В мае специалисты Всемирного банка отмечали, что каждый год обучения в школе добавляет 8–9% к ожидаемым будущим доходам работника. Школы в России перешли на дистанционное обучение в конце марта 2020 года. Новый учебный год начался в очном формате, однако к началу октября 3% российских школ вновь ушли на карантин.
По итогам теста, который проводился в 2018 году, российские школьники в навыках понимания текста и естественных науках показали результат ниже среднего среди стран — участниц Организации экономического сотрудничества и развития. По сравнению с тестированием 2015 года результаты учащихся из России ухудшились.