Техосмотр в ДНР состоит из 3-х этапов. Об этом рассказала депутат Народного совета республики Анастасия Селиванова.
Как сообщила Селиванова прохождение технического сотояния автомобил состоит из трех этапов.
1. Прохождение техосмотра на сертифицированном пункте ТО. Результаты ТО вносят в специальную электронную базу, а владельцу выдают Протокол проверки технического состояния (диагностическую карту).Если у вас новый автомобиль, после постановки на учет в ГАИ ДНР проходить проверку технического состояния авто - не нужно.
2. Получение водителем медицинской справки по форме «083-У». Если ТО проходит владелец транспортного средства, который не имеет водительских прав, то такая справка не нужна;
3. Получение бумажного талона ТО в ГАИ на основании отдельного пакета документов, в который включены Протокол (п.1) и Медицинская справка (п.2).
"В России с 2012 года выполняют только первый пункт этого алгоритма. Потом, на основании протокола ТО, оформляют страховку ОСАГО. Давайте разбираться как в ДНР", - сказала Селиванова.
Документы для прохождения техосмотра 1 этап:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт или документ, его заменяющий);
- свидетельство о регистрации ТС (временный регистрационный талон на бланковой продукции) или техпаспорт;
- заявление на проведение ТО (Приложение 3). Пока не даю ссылку на приложение, так как в нём почему-то указаны «Номер свидетельства НДС» и код ЕДРПОУ;
- квитанция об оплате ТО. Оплачивается до прохождения ТО.
Порядок получения протокола техосмотра - диагностической карты:
- пройти ТО вы можете у любого аттестованного оператора на территории Республики. Привязки к месту регистрации – нет;
- если вы впервые регистрируете авто в ДНР, то техосмотр нужно пройти в течение 10 дней после регистрации в ГАИ;
- по итогам прохождения ТО владелец ТС получает протокол проверки технического состояния (диагностическую карту), который является бланком строгой отчетности. Срок действия протокола - 30 дней. В этот период вы должны успеть оформить талон в ГАИ.
"Результаты ТО передаются в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Правда в Законе ДНР название этой системы еще в мае 2020-го заменили на «База данных о результатах обязательного технического осмотра транспортных средств»", - пояснила Селиванова.
По словам депутата, если по итогам прохождения ТО вы получили заключение о невозможности эксплуатации ТС, то сначала нужно устранить недостатки, а потом повторно проходить техосмотр. Если успеете уложиться в 30 дней, то повторную диагностику будут делать только по тем параметрам, которые не соответствовали требованиям первого ТО. А значит и платить за повторное ТО придется меньше.
Если же вы не уложитесь в 30 дней или выберете другого оператора, то такой ТО проводится в полном объеме и с полной оплатой услуг.
ГБО
Незарегистрированное в ГАИ изменение конструкции ТС считается существенным несоответствием. Использовать такое ТС нельзя. Газо-баллонное оборудование относится к изменению конструкции. Поэтому перед прохождением ТО его нужно узаконить.
Если в течение срока действия протокола изменился владелец авто, то данный протокол считается действующим до момента истечения указанного в нем срока. В случае утери протокола дубликат можно получить (платно) у оператора, проводившего ТО.
Селиванова также отметила, что протокол, выданный в странах Таможенного союза действителен на территории ДНР.
"У вас есть всего 30 дней, чтобы получить медсправку «083-У» (платные анализы + сертификат нарколога + сертификат психиатра + осмотр узких специалистов) и после этого в ГАИ", - уточнила Селиванова.