С 1 июля Пенсионный фонд Украины создал сервис «Электронная трудовая книжка», который позволяет просматривать и предоставлять информацию о своей трудовой деятельности.
«Электронная трудовая книга является гарантией того, что ваши данные не будут утеряны после смены рабочего места, в частности, из-за ликвидации предприятия», — говорится в сообщении ПФУ.
Там отметили, что в «Электронной трудовой книжке» отображается информация обо всех трудовых отношениях работника, также содержится информация об уплаченных страховых взносах, начиная с 1998 года.
Для того, чтобы завести электронную трудовую книжку, достаточно войти на портал электронных услуг Пенсионного фонда и следовать простым правилам:
1. Зайти на Портале электронных услуг ПФУ с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП) или авторизоваться на портале с помощью GovID – интегрированной системы электронной идентификации. В правом верхнем углу нажмите поле «Вход», затем выберите способ входа (ЭПЦ или GovID):
- обычные физические лица (работники) должны выбрать «Физическое лицо»;
- работодатели (как юридические лица, так и ФЛП) должны выбрать «Юридическое лицо».
2. Заходим в свой личный кабинет на портале.
3. Слева в разделе «Коммуникации с ПФУ» выбираем сервис «Предоставление скан-копий трудовой книжки». Перед внесением скан-копий система выдает краткую инструкцию, ее нужно внимательно прочитать. Сканировать можно:
- или отдельно каждую страницу трудовой книжки и сохранить их в формате JPG;
- или сразу все страницы трудовой книжки и сформировать один (общий) файл в формате PDF.
- При этом размер каждого файла (сканированной копии документа) не должен превышать 1 Мб.
4. Нажав на кнопку «Продолжить», вы перейдете непосредственно к разделу загрузки:
- нажмите кнопку «Добавить файл» и выберите заранее подготовленные скан-копии трудовой книжки,
- поставьте «галочку» о том, что даете согласие на обработку персональных данных в специальном поле. Если вы зашли в систему как физическое лицо, то увидите собственные данные. Работодатель может заполнить форму на своего работника, добавив сканированную копию согласия на обработку персональных данных.
5. Нажимаете «Отправить в ПФУ» и копия вашей трудовой книжки будет передана в ПФУ.
Как сообщалось ранее, электронная трудовая книжка имеет ряд преимуществ:
- это гарантия, что ваши данные не потеряются, особенно при ликвидации предприятия, утери самого документа;
- при переходе на иное место работы не нужно предоставлять бумажный вариант трудовой книжки, работодатель внесет новые записи в ваш электронный документ;
- работник может контролировать работодателя – правильно ли ему все оформили, все ли записи внесли, какой идет страховой стаж;
- после достижения пенсионного возраста пенсия будет назначена автоматически без дополнительного обращения в Пенсионный фонд;
- если пенсионер продолжает работать, то работодатель будет заносить новые сведения о трудовой деятельности, на основании чего каждые 2 года пенсия будет индексироваться автоматически с учетом нового стажа человека за эти 2 года.
Отметим, что после того как информация будет обработана специалистами организации, станет доступна полная история трудовых взаимоотношений, а также данные по рабочему стажу.